Погода в горах
Мы летели вдвоем на маршруте, который идет от Кекташа вверх по Хребту в направлении ГКХ, где-то над Эль- Тюбю. Когда услышали в рацию предупреждение о “Южаке”, чисто теоретически, еще был шанс безопасно сесть в лагере, но с учетом того, как задорно пищал вариометр, становилось слегка жутковато лететь туда…
В тот мемент мы болтались в воздухе на параплане на высоте 4500 под грозовым облаком и неожиданно настал момент, когда нужно было очень быстро принимать решение и сваливать. Случилось это потому что метео ветер спустился вниз и опрокинул долинный, превратив нашу штатную посадку за горой Зинки в одну большую подветренную зону ротора. Чтобы не рисковать, мы не стали садится в лагере Чегем, развернулись под 45 по ветру, даванули тапку, прилетев наверх Центрального Скалистого. Там нас разумеется заперло и начало сдувать, так что приземлялась я почти как вертолет, на полном акселе на Перевале Актопракт , судорожно отлавливая параплан. Те кто садился там поймут меня. Это совсем не то, что хотелось бы повторить.
В тот момент все закончилось хорошо, хоть мы изряжно понервничали и долго выбирались обратно пешком, но я четко осознала, всю важность понимания погоды и ее развития, потому что в горах далеко не все зависит от наши навыков. Некоторые линии возможны только в идеальную погоду.
Все это очевидно для многих опытных кросскантри пилотов, но мало используется фрирайдерами, хотя на мой взгляд, лучшее понимание погоды позволяет лучше планировать любые маршруты в горах. Потому что мы, разумеется, хотим кататься там, где есть хороший снег и интересный рельеф и при этом относительно безопасно, а не мужественно сваливать от грозы, преодолевать участки с корками, ветровыми застругами, без видимости.