Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.
Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, составленный из личного опыта друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.
1. Предусматривает ли ваша страховка занятие тем видом спорта, которым вы планируете заняться на отдыхе (альпинизм, горные лыжи, парапланеризм и т.д.). Как правило все эти виды спорта прописываются отдельно или в страховую сумму вводится коэффициент ( от 1,5 до 3). Если нет, то какая легенда? Ряд страховок горные прогулки и треккинг тоже не покрывают.
2. Желательно заранее изучить условия страхования. Знать, по какому номеру звонить в страховую, и какие данные сообщать (ФИО, номер полиса, что случилось и т.п.). Полис ( или его копию) лучше всегда иметь под рукой (в в рюкзаке и т.п.), чтобы вы сами/спасатели могли звонить в страховую сразу. Также неплохо просмотреть все исключения, когда ваш случай может быть признан не страховым случаем ( например: если в вашей крови найдут присутствие алкоголя или любых наркотических средств, ваша страховка работать не будет).
3. Собрать и иметь под рукой контакты близких ваших друзей, по которым нужно звонить если вдруг что.
4. Понимать условия страхования в данной страховой N (и её assistant’а) – не ленитесь внимательно прочитать условия!
— Российская или буржуйская страховая? (на каком языке с ними придется общаться и кто конкретно будет этим заниматься? В случае с буржуйской страховкой по-английски обязан говорить не только пострадавший, но и тот, кто будет ему помогать).
— Сколько времени после происшествия у вас есть, чтобы позвонить в страховую и заявить о наступлении страхового случая? (немедленно /сутки/трое и т.п.).
— Часы работы страховой (круглосуточно или только в рабочее время?). Особенно актуально, когда страховая например американская и ночью готова принимать только заявление о страховом случае, а разбираться и решать вопросы только своим днем (т.е. для нас ночью).
— Какие действия вы можете делать, не уведомляя страховую (проводить спасы, везти делать операцию или как-то еще оперативно реагировать, не дожидаясь их одобрения).
— Включена ли эвакуация/медицина в данную страховку (существуют только медицинские и только спасательно-эвакуационные страховки)?
— Что означает срок действия страховки? сколько времени после окончания полиса пострадавшему во время срока действия полиса должна оказываться помощь? (срок оказания мед помощи по страховому случаю не должен совпадать со сроком действия страховки, иначе мед.расходы по окончанию полиса лягут на вас – такое тоже бывает).
5. Выяснить с какими спасателями и больницами вы будете связываться после происшествия:
— Иметь телефон/контакты спасателей, знать их уровень подготовки, техническую оснащенность (носилки, медицина, вертолет и т.п.) и скорость реагирования.
— Для регионов без адекватной медицинской и спас.поддержки ( например: Индия, Непал, Киргизия, Пакистан и т.д.) иметь список ближайших больниц/травматологий, куда вы сами сможете отвезти пострадавшего. Понимать, где ближайшая круглосуточная аптека.
— Знать контакты больниц, с которыми работает данная страховая N (или её assistant) в вашем регионе. Это позволит уменьшить количество посещений других больниц и переложить оплату медицинских счетов сразу напрямую на страховую компанию.
— Если в регионе нет больницы, работающей с выбранной страховой, знать контакты правильных врачей и госпиталей (где делать МРТ, кто будет оперировать и т.п.).
Иметь контакты специалиста на родине и в стране выезда, готового по снимкам оценить ситуацию (необходимость операции, условия транспортировки и т.п.)
6. Домашняя страховка: необходимо понимать, если ли у пострадавшего нормальная домашняя страховка. Страховая заинтересована в скорейшей репатриации, поскольку в большинстве случаев на родине клиента она не работает. Если дома страховки нет, при наличии адекватных медицинских условий выгоднее лечиться сразу в стране выезда за счет страховой. Госпитали, работающие со страховой, заинтересованы в том, чтобы самим провести лечение.
7. Финансы: нужно понимать, откуда будут браться деньги на спасы, транспорт, больницы, связь, если страховая отклонит ваш случай или будет готова оплачивать все затраты позже.
8. Транспорт: если рядом нет нормальных спасателей/скорой и т.п., машина, годная для перевозки пострадавшего на носилках до больницы по дорогам любого качества очень пригодится.
9. Общение со страховой:
— Выясните у конкретной страховой заранее какие процедуры и действия у них предусмотрены при наступлении страхового случая. Какая будет их роль, а какая ваша?
— Идеально, когда вы звоните после происшествия в страховую, они присылают вертолет, отправляют в госпиталь, лечат и отправляют домой, вежливо спрашивая, все ли вас устраивает.
— В реальности, в какой-нибудь глухом месте вы вероятнее всего будете заниматься спасами, транспортировкой, медициной сами, надеясь что страховая в итоге покроет все расходы.
— Кто конкретно будет звонить в страховую, заниматься уходом за пострадавшим, решать финансовые и юридические вопросы, работать переводчиком, таксистом, спасателем, врачом?
— Врать или не врать? Насколько известно, мошенничество со страховыми является преступлением по всему миру. Учтите это, если придется выдавать лыжный или парапланерный случай за какой-то еще. Учтите также, что страховая записывает ваши разговоры и требует от вас/госпиталя медицинские заключения и анализы.
— Будьте готовы, что вам придется самим посылать страховой счета за спасы, транспортировку, лечение. Проверяйте правильность заполнения документов, разборчивость медицинского почерка и т.п., выясните, будет ли у вас связь и интернет в том месте куда вы собираетесь.
10. Репатриация: как вы/страховая повезете пострадальца домой?
— Узнайте какие варианты перевозки вам может предложить авиакомпания/страховая для лежачего/маломобильного пациента (одно место в бизнес-классе, несколько мест в эконом-классе и т.п.)
— За сколько времени вы/страховая должны предупредить авиакомпанию о том, что у вас человек на носилках (например в Аэрофлот надо за 72 часа обратиться, чтобы они написали заявку в аэропорт, скорая аэропорта встретила скорую из госпиталя, забрала пациента и доставила на борт напрямую)?
— Разрешен ли сопровождающий (attendant), оплатит ли его страховая, кто будет сопровождать?
— Кто встретит дома и как (скорая из больницы в аэропорту/ друг на машине и т.п.)?
Вы можете дополнять список вопросов и проблем, возникающих при наступлении страхового случая для того, чтобы мы знали заранее подводные камни общения со страховыми и процедуры спасов в различных летных местах.
Конкретные случаи, вопросы типа “а какая страховая лучше”, обсуждение происшествий и флуд просьба в тему не вносить.
Оригинал материала: http://paraplan.ru/forum/post/1478668
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.