Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара

Еще одно обычное утро в Покхаре и я не спеша поднимаюсь пешком с парапланом на старт, стараясь не сбить дыхание и следить за пульсом. Такие подъемы наверх очень заряжают и в то же время это наверно самая лучшая тренировка перед сезоном. Шуршание на деревьях вырывает меня из сосредоточения на собственных муках, и я пытаюсь рассмотреть, что за обезьяны трясут бамбук. Легкий утренний ветерок ни разу не спасает от яркого солнца, которое здесь каждый день – со лба начинает течь пот прямо в глаза. Еще 400 м наверх, половина пути, думаю я и стараюсь не сбивать темп. Через пару петель серпантина, выхожу к небольшой деревне, построенной на крутом склоне Саранкота, и в повороте встречаюсь глазами с  огромным буйволом, который так же удивленно смотрит на меня и от этой встречи сразу просыпаюсь.

P1220418

Пару часов подъема – вполне достаточно, чтобы успеть подумать о многом, но из головы не выходит вчерашний разговор на старте с друзьями пилотами. “Все имеет свою причину” – ты же понимаешь, говорит Ричард, глядя в небо и неспешно продолжает упаковывать в подвеску снаряжение для бивака. Ричард один из тех пилотов, который принимал участие в RedBull X-alps и кроме всего выиграл в прошлом году этап Кубка Мира в Бразилии, проехал пол мира с серфом, а сейчас работает здесь тандем – пилотом. “Все что мы делаем, так или иначе приводит нас туда, где мы есть…”

Pokhara, Nepal

Что тут ответишь? Откуда мне знать, что случайно, а что нет? Но, надо признать, что на всем протяжении этого путешествия мне  на редкость везло на интересные встречи, которые сильно изменили мою привычную картину мира.

 

_MG_3044

Это уже само собой разумеющиеся,  что мы летаем на самолетах и вертолетах. Но даже трансатлантический перелет в комфортабельном авиалайнере мало похож на те сны, которые каждый из нас видел в детстве. Прогресс не стоит на месте и, появившись всего пару десятков лет назад, такой вид спорта как парапланеризм, с каждым годом становится больше. Возможно кто-то скажет, что это дорогой вид спорта или слишком опасный, но это лишь отчасти так и только для тех, кто так хочет думать. Чтобы летать, не нужно иметь специальную физическую форму, это можно делать и в 60 лет и я знаю немало пилотов, которые уже достигли этого почтенного возраста, проведя в воздухе тысячи часов.

IMG_6206

Можно долго перебирать все виды спорта, которые подпадают под слово “экстрим”. Но как описать чувства, которые ты испытываешь в небе, летая часами, поднимаясь с потоками теплого воздуха под самую базу облаков, возможность парить вместе с птицами, используя те же законы? Это какой-то немыслимый до этого уровень свободы перемещения в пространстве.

09809

Часть1. Намасте Покхара.

16869296561_a13df4e81e_o

Мой роман с Гималаями начался 3 года назад, когда я впервые попала туда.  Осенью, в конце октября мы сходили на Мера Пик ( 6437м),  а после  решила поучится полетать на параплане в Покхаре. В тот момент это было что-то непонятное, но меня зацепила простота и одновременно гениальность этого спорта. С 10 кг снаряжения в рюкзаке можно преодолевать по воздуху огромные расстояния и подниматься очень высоко без усилий. Но в мой первый приезд слетом сверху вниз все и ограничилось.

IMG_2830

Отработав лето на Эльбрусе появилась нужная сумма в кармане, чтобы, наконец купить свой параплан. Для начала, в конце лета, я отучилась на лебедке в Школе “Вектор” в Калуге, потом смогла немного налетать часов в Крыму и Юце. И вот, ровно год спустя, я уже еду обратно, в Покхару, без обратного билета, чтобы продолжить свое обучение и, наконец, нормально полетать.

IMG_2331

Покхара – это небольшой город на западе Непала, который расположился на живописном берегу озера Тева, позади которого находятся три из десяти самых высоких гор планеты – величественные восьмитысячники Дхаулагири, Анапурны I и Манаслу. И это всего в 50 км по прямой от города.

IMG_7486

Именно отсюда начинается множество популярных треккингов  и серьезных восхождений, сплавов на каяках, здесь же расположено множество центров йоги, центр Випасаны, проходит много фестивалей и всего интересного.

Волшебные Гималаи #33(1024)

Но кроме всего Покхара знаменита еще и тем, что здесь можно летать на параплане практически круглый год. Возможно сейчас не самые простые времена для Непальцев и количество туристов сильно уменьшилось, но, тем не менее, каждый день, в воздухе над Саранкотом летает более 50 крыльев.

IMG_6552

Небо – это гораздо более новая стихия для человека, которая требует много абсолютно новых знаний. Прозрачный воздух никогда не бывает однородным. Где-то он будет стремиться вверх, а где-то стекать вниз, где-то потоки будут гладкими и ламинарными, а где-то будут бурлить, как в чане с кипящей водой. Все это достаточно сложно, но безумно интересно. У параплана нет двигателя и единственная возможность лететь по маршруту – научится  находить и использовать силу восходящих потоков, подниматься с ними и лететь дальше, так же как это делают парящие птицы, без единого взмаха крыла, по возможности избегая турбуленции и роторов и это почти магия. Поэтому прежде всего, и это наверно самая сложное, научиться думать совершенно в другом измерении и стихии, научится понимать ее законы, быть здесь и сейчас.

Волшебные Гималаи #38(1024)

С первого взгляда жизнь пилотов, которые летают постоянно, чем-то похожа на жизнь скибамов. Большинство зарабатывают на полеты тем, что катают пассажиров или работают гидами и инструкторами. Но если брать в целом тусовку и пилотов и лыжников, я нахожу первых более осознанными в том, что они делают. Ведь летая на параплане, в конечном счете ты один в воздухе, соло пилот, который принимает ежесекундно свои собственные решения. Никто за тебя не сможет потянуть клеванты в нужный момент и ты не сможешь остановиться, перевести дух, выпить чайку, ты в воздухе и ты летишь.

IMG_6497

В то же время, разве что не ленивый, когда узнавал, что я летаю на параплане, не произносил фразу вроде: ” А да, есть у меня один друг  – парапланерист, ногу сломал или побился, в общем что-то в этом же духе…

IMG_2422

Да возможно это не такой уж безопасный вид спорта, но со временем понимаешь, что все не так плохо. Во – первых, спустя последние 15 лет в парапланах произошло много изменений, они стали лучше летать и стали намного безопасней. Во – вторых, сейчас появилось уже достаточно много хороших школ, опытных пилотов, в том числе и в России. И это точно не тот вид спорта, где хочется учится на собственных ошибках, потому, что цена слишком велика.

89789

Свои первые полеты в Покхаре я сделала под руководством Егора Терентьева. С ним же познакомилась   с термическими полетами на Саранкоте, а потом и прошла несколько упражнений СИВ. Но у Егора была работа и после 4 дней занятий он отправил меня в “свободное плавание”. Но даже после того, как я уже начала самостоятельно летать на Саранкоте, за мной постоянно присматривали друзья – пилоты  Владимир Черкасов, Виталий Циплухин, Радик Халимуллин и многим другим, которым я безумно признательна, за их поддержку и подсказки.

P1220484

Учится летать на Саранкоте сложно из-за большого количества народа в воздухе. Тем не менее здесь, в хорошую погоду и при должном умении, здесь  можно летать достаточно красивые маршруты к Green Wall, подниматься пешком на другие старты вокруг Покхары и летать в Большие горы на Корчун и даже Мачапучаре.

74574586

Старты рядом с Саранкотом:

Волшебные Гималаи #24(1024)

Но что поделать, в моем распоряжении было время до начала зимнего сезона в декабре, когда здесь мало погоды. Тем не менее, мне очень хотелось научится летать. И, вот, спустя месяц жесткого выживания на Саранкоте, я встречаю на посадке Бориса, одного из русских друзей, который работает здесь тандемщиком. Быстро пакуясь, он явно куда-то спешит.

IMG_2522

– Куда ты так торопишься? – спрашиваю я.

– Да мы тут едем куда-то в “другое место” полетать.

– А можно с вами?

– За 15 соберешься?

– Конечно! – отвечаю я и пулей выпрыгиваю из джипа, чтобы собрать вещи.15 минут вполне хватило на то, чтобы затолкать сколько-то одежды в подвеску, прихватить зубную щетку, пару чистых носок и предупредить хозяев, что я отлучусь на пару дней.

IMG_6677

Знала бы я в тот момент куда они все собираются… Мы доезжаем с другом на такси до аэропорта в Покхаре и там останавливаемся, чтобы пересесть в другую машину. Ребята уже закидывают рюкзаки и приматывают их ленточками, а я все хожу с камерой вокруг машины, пытаясь понять во что же я все-таки ввязалась.

IMG_6676

Вся машина обклеена стикерами Red Bull X-Alps,  наклейкой из National Geograthic  за премию года в области самого сумасшедшего трипа, Стикеры Babu Adventure и тут я потихоньку начинаю понимать, кто за рулем. Когда-то, краем уха, я уже слышала про непальца, который слетел с Эвереста в тандеме с местным шерпой, а потом еще сплавился на каяке по бурной воде до океана.

paraglider-600x450

Бабу, собрал команду друзей, которые отправляются с ним в деревню, где он родился, в 60 км от Эвереста. И вот, каким-то чудом, я еду с ребятами из Штатов, Финляндии, Австрии, Нидерландов, ну и конечно непальцами в трясущемся джипе, который везет нас куда-то в восточный Непал…

5464365

Продолжение здесь…

Теперь немного о цифрах и состоянии дел на сегодня.

В Непале по прежнему топливный кризис. Ходят слухи о том, что они подписали соглашение о поставках топлива из Китая, но на сколько это точная информация и когда вступит в силу, непонятно. Каким-то все же образом местные умудряются, выстояв в много километровых очередях добыть бензин, но пытаются заламывать цены. Землетрясения прекратились, местные жители все так   же улыбаются, солнце все так же светит каждый день.

IMG_2323

Саранкот.

Добраться в Покхару из Катманду можно несколькими вариантами: на самолете (около 200$), комфортабельном туристическом автобусе – 6 часов + ланч (1500- 800 рупи), либо, как мы, на местных микро автобусах ( 700 рупи) – те же 6 часов, но + непальская музыка + непальцы. Курс на прошлой неделе был 1$ – 105 непальских рупи.

IMG_2261

Удобнее всего поселиться на Lake Side –  это своеобразный “бродвей”, с различными лавочками с сувенирами, кафе и ресторанов и туристический центр. От одного конца в другой прогуляться пешком занимает примерно около часа.

Сейчас тут можно найти гестхаус от 250 до 1000 рупи, за 500 рупи будет вполне приличный вариант с горячей водой, туалетом, недалеко от центра. Количество туристов на улицах уменьшилось почти в 3 раза, так что с местами проблем нет и можно торговаться до победного. Электричество дают все так же по часам ( около 6-ти часов в день), но сейчас во многих гостиницах они установили аккумуляторные батареи и свет есть 24 часа. Надо просто поинтересоваться у хозяев. Wi-Fi теоретически есть почти везде, но работает отвратительно. Вопрос можно решить покупкой модема NCELL, который работает на 3G и в целом решает проблему( если, конечно, вам не нужно постоянно закачивать и выкачивать большие объемы трафика).

IMG_2296

Еда в кафе выходила примерно на 15-20$ в день с человека, но здесь у всех разные аппетиты. В недорогих кафе сейчас еще и проблемы с газом, так что еду готовят на открытом огне и долго. Мы раздобыли сковородку у хозяев, достали джетбойл и завтракали дома. Что-то из еды, фрукты и овощи, выпечку всегда можно купить и на улице.

IMG_2321

На Саранкоте есть несколько официальных стартов. Большинство пилотов используют самый большой старт Blue Sky, но также есть старт ниже и правее (если смотреть вниз). В целом все площадки достаточно хорошие и, как мне показалось, достаточно безопасные. Посадок так же несколько ( около 5), до Лейк Сайд можно добраться пешком (20 минут), либо застопить машину тандемов, которые очень часто подвозят причем бесплатно.

IMG_2319

За подъем на верх местные таксисты хотят 3000 рупи, но можно сторговаться до 2000 и ездить с одним и тем же водителем. Мы поднимались на гору с пилотами тандемов (или отправляли с ними рюкзаки- спусибо Радик!) за 200 – 300 рупи, и ходили наверх пешком, что в среднем занимает 1,5 -2 часа.

Для полетов на Саранкоте необходимо получить разрешение Civil Aviation, которое стоит 85$ ( плюс фотография и копия паспорта), потому что теоретически мы летаем в зоне аэропорта, но на моей памяти ее ни разу никто не проверил.

768776786

Огромное спасибо за поддержку The North Face RussiaGarmin Russia и страховой компании ВАЖНО.

Добавить комментарий

[contact-form-7 id="11075" title="Контактная форма"]