Бэккантри Лагерь в Адыл-су.

“Нам нереально везет” – эта фраза не покидала  нас в течение всего лагеря.

Во -первых, нам очень повезло с погодой и снегом. Нельзя сказать что все было идеально, но после почти двух недель непрерывных дождей на майские праздники, окно в 5 солнечных дней казалось настоящим подарком. На леднике лежало более 4-х метров снега, все трещины были засыпаны настолько, что даже сложно было предположить, где они вообще есть, склоны выглядели восхитительно белыми и соблазнительными.

Яркое весеннее солнце, свежий снег приятны для катания, но так же подразумевают и высокую лавинную опасность в регионе.

Поэтому первый наш выход пришлось встать пораньше. Было немного не по себе идти на скитуре рядом с огромными лавинными выносами, так что услышав первые лавины на нижних прогретых восточных склонах, решили не рисковать и спустились раньше запланированного.

Тем не менее мы успели подняться до плато перед вершиной Гумачей, что было идеально для акклиматизации, потренировались ходить на сплитбордах и делать kik-turns на крутых и жестких склонах, ну и само собой неплохо прокатились до самого лагеря, где нас уже ждал Юра с готовым обедом.

На следующий день, выкопав в верхней части цирка шурф и сделав тесты, оказалось что все не так плохо. снег быстро сел  и, несмотря на обилие снегопадов, верхние 1,5 метра снега были более чем устойчивы. Это сильно успокаивало.

Изначально мы планировали в первый день пойти на вершину Гумачи, но еще на въезде пограничники нас предупредили, что туда подниматься нельзя ( пограничная территория), поэтому мы решили, что самое время попробовать что-то поинтереснее.  На пути подъема линия спуска со  Скалы Аристова целиком просматривается и в тот момент она выглядела просто великолепно.

Маршрут наверх был  рискованным, потому что последние 400 м нужно подниматься по достаточно большому  и крутому склону, но мы были на месте вовремя и снег еще не успел прогреться.

Изрядно попотев на подъеме, мы были вознаграждены шикарным видом с гребня на Донгузорун.

Крутизна спуска представляет собой честные 45+ градусов и к нашему прибытию на место старта,  склон отпустило лишь на 2-3 см, так что на спуске все получили по своему кусочку адреналинового пирога. Остаток дня был посвящен йоге, так как болело все, ну и немного занятиям с веревкой.

Уже неплохо акклиматизиванные  и освоившиеся со сплитбордами,  наш следующий выход, все достаточно легко  поднялись уже к знакомому плато под вершиной Гумачи. Самое интересное начиналось дальше, а именно подъем на перевал Гумачи.

С плато до перевала идет достаточно крутой и в верхней части узкий кулуар. Обычно там принято вешать веревку, о чем красноречиво свидетельствуют дюльферные петли на скалах. Но  снега было такое количество, что в этом не было необходимости, хотя все же тропить пришлось. Отметившись запиской на контрольном туре, мы снова встегнулись в сплитборды, на этот раз чтобы подняться до вершины Трапеции.

Этот склон, перепадом около 800м первое что попадается на глаза, как только попадаешь в ущелье Адыл-Су и выглядит он совсем не по детски. Так что все были немного взволнованы перед спуском.

Но то ли потому что мы лучше рассчитали со временем спуска и дождались когда снег отпустит как следует, то ли потому что склон был менее крутым, все получили массу ощущений от снежных шлейфов, вылетающих из под кантов.

На пятый день программы, силы были на исходе, как впрочем и запас продуктов, так что  следующий день решили сделать “выходным” и прогуляться налегке в поселок Эльбрус. На этом наше везение закончилось и погода испортилась.

Мы честно попытались сделать выход, так как еще с утра было непонятно, что будет с погодой, но уже через час прогулки все небо затянули серые тучи и пошел снег, так что нам пришлось вернуться.

На этом история не закончилась, ведь после мы отправились покорять Эльбрус.  Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что смотрите наше отчетное видео с Бэккантри Лагеря и присоединяйтесь к нам в следующем году. Будет интересно!