Школа Фрирайда в “бесснежном Гудаури”

В этом году мы проводили сразу 2 Школы Фрирайда в Гудаури,  целью которых было не только покататься вне трасс, но и совместить катание с практическими и теоретическими занятиями по лавинной безопасности.

Снежная обстановка в Гудаури, как впрочем и на всем Кавказе в феврале была не самой простой. Снега было  мало, лавинная обстановка на грани фола, но тем интереснее было это сделать. И в целом,  можно сказать что охота за снегом была удачной.

Мы топтали и тропили,  бегали с биперами и  копали  шурфы на тренировках, отыскивали новые места и склоны для катания и практически каждый день, делали спуски по нетронутому снегу даже тогда, когда все веб камеры показывали неизменно солнечную Грузию в течение месяца, что было нереально сложно.     Но  удовольствие от катания, эмоции и улыбки на лицах ребят, рост их мастерства и уровеня катания, горящие глаза,  которые  с интересом впитывают каждую лекцию, не может не подзжаряжать позитивом и хочется делать это снова и снова. Мы очень надеемся, что те знания и опыт, которые они получили в Школе помогут  им кататься по диким склонам безопаснее, грамотно оценивая ситуацию и получать от катания максимум удовольствия.

Гиды Школы в Гудаури:

Владимиир Гопанчук, Виктор Захарин, Роман Иванов, Оксана Чекулаева.

Итак, отчет Дмитрия Власова от первого лица о том как это было.

Я долго и давно планировал эту поездку. У меня не было большого опыта фрирайда, не было опыта внетрассового катания в больших горах, про бэккантри я вообще молчу. Но было огромное желание все это попробовать. Я знал Оксану Чекулаеву не так давно, мы случайно познакомились в Красной Поляне, годом ранее, и немного покатались вместе по очень интересным маршрутам. Тогда мне понравилось, что и как она делала, и поэтому я с радостью принял приглашение поучаствовать в школе фрирайда, которую она организовывала в Гудаури. В Грузии я также никогда не был, но было интересно, поэтому я решил взять немного больше отпуска, чтобы познакомиться с этой страной ближе.

Первая часть повествования посвящена обзору достопримечательностей Тбилиси и окрестностей. Вторая – Школе Фрирайда и нашим совместным покатушкам.

Дорога из Калининграда в Тбилиси заняла практически сутки. Но, в принципе – ничего сложного. Билеты LOT-а Варшава – Тбилиси были куплены заранее, за очень разумные деньги (6700р в оба конца). До Варшавы – на автобусе через Гданьск, и потом на Polskibus (Автобус самолет с WiFi и стюардессой и мороженым) – 5 часов дороги пролетают незаметно. В Варшаве – час на метро + автобус – и я уже жду рейса. Сонный перелет прошел не заметно, прилетели утром. Таксисты, как обычно, хотели схитрить с ценниками, но не получилось. Хотя, в итоге лоханулся таки – водитель привез на другую улицу(( Сразу не проверил название и в результате пришлось идти 700м.

У меня было три дня до начала официальной программы школы. Чтобы бегло посмотреть страну, людей, прочувствовать атмосферу и конечно же – познакомиться с местной кухней). Утром первого дня я за завтраком на кухне хостела я познакомился с ребятами из Ori Beli Hostel, в котором я поселился. Они намеревались посетить Сигнахи, и я, не долго думая, отправился с ними. Добирались на маршрутках – это малоприятное удовольствие. Но в итоге мы попали в очень живописный и атмосферный городок. Побродили по окрестностям, наслаждаясь великолепными видами, слегка присыпанными снегом башнями, и крышами. В местном кафе за обедом отведали отличные хинкали, вместе с Саперави и Киндзмараули – гастрономический рай.

Назад в Тбилиси мы добрались уже вечером. Познакомились еще с местной молодежью, пошли ужинать. Уже после трапезы, хотя и чувствовал легкую усталость, я решил устроить себе экскурсию по вечернему Тбилиси. Впрочем я об этом не пожалел, так как самобытная архитектура, с очень удачной подсветкой создают невероятную атмосферу в старом городе. Кура, обрамляющие ее скалы, золотистые храмы, монументальная цитадель Нарикала… все это позволяет прочувствовать дух истории этого древнейшего города.

Немного инопланетный мост Мира и прочие стекляшки слегка влияют на общую картину, но с другой стороны, проходя по “взлетной полосе” этого футуристического моста я испытал исключительно позитивные эмоции. Это круто!

На следующий день прилетает Макс из Питера. Забегая вперед, мы прозвали его “Макс-Курага”, т.к. он постоянно подкармливал нас курагой во время привалов на подъемах. Встретились, познакомились и пошли любоваться красотами старого города днем. По дороге, в городе знакомимся с отличным местным парнем – Нико. Он таксист, который неплохо знает город и, что немаловажно, достопримечательности в округе. Немного пообщавшись, берем его телефон, и идем дальше. Мы поднимаемся на фуникулере из парка Рике, снова к цитадели Нарикала. Старый Тбилиси виден как на ладони. Хотя днем все немного иначе – нет акцентированной подсветки, но зато можно разглядеть детали. Насладившись панорамой вдоволь, из крепости мы спускаемся пешечком, к району серных бань.

Сами баньки в этот раз попробовать не удалось, времени не было, но, говорят, – классная штука. В следующий раз – обязательно попробуем. Здесь расположена скульптура, по мотивам легенды основания Тбилиси. Очень классный район, хотя запах  сероводорода с непривычки немного бъет в нос).

После осмотра района мы созваниваемся с Нико, мы планировали отправиться в Мцхету, но тут вспомнили, что с утра ничего не ели, и впору бы исправить это. По совету Нико мы отправились в хинкальную, которая достаточно популярна у местных, и как оказалось – не зря. 15 хинкали для настоящего грузина – это маловатенько, но а для меня в самый раз. Запив все это великолепным Саперави – жить захотелось снова.

Мы отправились в монастырь Джвари. Это очень монументальное и узнаваемое строение, кроме того с него отлично видно слияние Куры и Арагви и Мцхету. Вспоминаем кусочек из “Мцыри” Лермонтова:

Немного лет тому назад

Там, где сливался, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагви и Куры,

Был монастырь…

Затем едем в Мцхету. Здесь наш проводник советует нам “своего” экскурсовода. Тетка действительно хорошо рассказывает, очень эмоционально и воодушевленно, несмотря на весьма сильный акцент. В Мцхете – находится древнейшая церковь в Грузии – Светицховели, в которой в свою очередь хранится множество всяческих православных артефактов. Летом, говорят из-за паломников – негде яблоку упасть.

Выйдя из церкви мы видим огненный закат на фоне горных вершин, неспеша едем домой… Рассчитавшись с нашим проводником мы договорились о поездке на следующий день –  по Военно-грузинской дороге до Казбеги. Вечером решили не тусить, а отправились отдыхать.

На следующий день утром мы встречаемся с Нико, затем заезжаем за «Курагой» и отправляемся в наше мини-путешествие. Мчим мимо Джвари, Мцхеты, где были вчера. Виды горных вершин слегка укрытых снегом выглядят величественно и монументально, жаль снега мало(( По дороге то и дело встречаем райдеров едущих со снаряжением в Тбилиси, понимаем, что снега – нет. Пока размышляю о великом и не очень, мы добираемся до Ананури. Осматриваем снаружи и внутри, лазаем по стенам, заглядываем в церковь, делаем несколько снимков на память и отправляемся дальше.

Мы проезжаем Гудаури, (там нас скоро будут ждать, но не сегодня) и останавливаемся в Пасанаури на обед. Здесь при нас нам готовят хинкали, угощают домашним вином. Во время обеда играет грузинская национальная музыка, до нас доносится журчание реки на каменных валунах… В этом обеде было столько Грузии, столько колорита, что мне казалось что я начинал понимать, о чем пелось в той песнею. Кроме того – там правда готовят самые вкусные хинкали.

Сытые и под впечатлением мы едем дальше. Дальше, дальше, дальше и доезжаем до местечка Степанцминда, что в переводе с грузинского означает «Чистый Степан». На небе ни облачка. Величественный Казбек виден как на ладони, кажется, что он совсем близко, красота горных массивов – поражает. Здесь мы пересаживаемся в технику посерьезнее – Delica приятеля Нико и пробираемся вверх к церкви Святой Троицы в Гергети. Это место было одно из самых “энергетических” для меня. Мне казалось, что там можно было ощутить просветление. В общем, невероятное место – ИМХО, обязательно для посещения.

По дороге обратно мы подвозим молодую пару из Турции, я помогаю ребятам сориентироваться, т.к. английского никто из местных почти не знает, и они не могли узнать расписание маршруток, в Тбилиси. Внизу мы возвращаемся в машину нашего проводника и едем дальше по дороге, до самой границы с Россией – крутые скалистые склоны, новая ГЭС, много фур и транспорта, после великолепия видов с Гергети, не так интересно. Мы разворачиваемся – и не спеша едем обратно, наслаждаемся пейзажами, переосмысливая увиденное и думая о вечном… Вечером прощаемся с Нико, меняемся телефонами, договариваемся дружить) И засыпаем в предвкушении от того, ради чего мы приехали – отличной снежной каталки, пускай даже за ней придётся ходить.

Фрирайд школа

День нулевой

Утром за нами заехал водитель, мы погрузились и отправились в Гудаури. В предвкушении покатушек время тянулось медленно… Но наконец-то приехали, заселились в гостиницу. Это оказалось новое заведение, слегка недостроенное, но в целом – неплохое место с доброжелательными и радушными хозяевами.

В общем, переоделись, собрали снаряжение, пошли раскатываться. Наша гостинница была расположена практически на склоне, ски-ин так сказать) Встретились, с нашим гидом – Оксаной, катнули немного по трассе.

У меня была новая доска – Jones Flagship и пришлось слегка поиграться со стойкой, пока не нашел удобную и сбалансированную позицию. Но в итоге пришел к консенсусу со своими коленками и начали кататься. Совершили несколько спусков по трассе, затем немного жесткача на буграх под канаткой… И в завершение Оксана решила нас сводить на Чрдили в качестве “затравки”. Туда была проложена пешая тропочка, т.е. по сути – ступеньки, казалось бы – ничего сложного. Но подъем оказался серьезнее, чем я думал, наверное с непривычки. Немного подустал, расстроился своей хилостью и возможно из-за этого справляться с жестким и “тяжелым” снегом с корочкой было вообще не просто. В общем скатились кое-как, по крайней мере я, но лиха беда начало….

Впрочем, для первого день хватило – силы еще были, покатушки решили завершить) Легкий перекус в Витамине, чай, обсуждение планов и гоу в номера. А уже к вечеру подтянулись еще двое участников нашей группы Миша “Чегет” – лыжник и Оля “Аналитик” – познакомились. Миша оказался достаточно опытным лыжником с нехилым, как мне показалось, опытом катания в разных регионах, особенно в Приэльбрусье, Оля приехала к нам из столицы, оказалось аналитиком до кончиков волос 🙂 К тому же на сноуборде. За ужином Оксана рассказала наши планы, на ближайшую неделю. Снега было не много, и в поисках пухлячка нам предстояло ходить, ходить и еще раз ходить. Немного взгрустнув, мы взяли из номера заранее заготовленного вина и решили поднять бокалы за знакомство, за Грузию и “за снег”…. Его очень не хватало.

День первый

Очевидно, что за снег мы выпили недостаточно, или может не того, т.к. свежего снега не было( Впрочем по прогнозу – тоже. Но был новый день, отличное настроение и полные карманы энтузиазма. Начали день снова с раскатки по трассе, т.к. для вновь приехавших Миши и Оли это был первый день. Немного покатавшись, под чутким руководством нашей очаровательной предводительницы мы проверили лавинное снаряжение, и двинулись на Бидару. Это было сложнее Чрдили, но по словам Оксаны они тропили туда несколько дней назад, а значит и мы сможем. В общем, с вершины Кудеби мы траверсанули к следам тропинки, и пошли по достаточно плавной линии наверх. Идти, в принципе, было не сложно, вернее сложно, но терпимо. Всем кроме Миши:( Миша не взял с собой камусы и ему пришлось идти также пешком. Здесь стоит заметить, что его лыжи были длиной с автобус и весили с полтонны + немаленький рюкзак + лыжные ботинки, у которых – копытце спереди и сзади вместо полноценной подошвы. В общем, Миша “перепахал” всю тропу. На его месте, я бы вероятно умер где-то в середине пути. Но Миша стойко боролся и дошел до верха, хотя и, что естественно, очень устал. Потом выяснится, что эти упражнения “убили” ему ногу, что не позволило ему кататься на полную катушку(( Ну несмотря на это, мы получили заслуженное вознаграждение – снежок с другой стороны Бидары был великолепен – мягонький и пушистенький. Я впервые ощутил всю прелесть моей новой доски, и это было здорово. Во время спуска, Оксана немножко попугала нас суровыми реалиями – степень лавинной опасности на склоне была не маленькой – наличие слабого слоя глубинной изморози + передутые кулуары. Местами – следы самосходов… В общем хоть назад пешком иди, но нифига)))

Наша “внучка Сусанина” в итоге сработала на 5 баллов – были розданы исчерпывающие инструкции, все опасные участки мы ехали по одному, наблюдая друг за другом, и все прошло хорошо. Уже внизу, практически на плоскаче, Оксана заехала в кулуарчик и спустила лавинку. Это была лавинка-детка, но это было неожиданно, быстро и выглядело впечатляюще…

Мы выкатились к Военно-грузинской дороге, где нас уже ждала эвакуационная Delica. Первый настоящий день прошел отлично. Впечатления били через край, превозмогая усталость) Вечером после ужина мы послушали лекции по лавинной безопасности. Их было вдвойне интереснее слушать, после практических наблюдений на склоне… Затем мы обсудили завтрашние планы, и подняли бокалы за снег)

Отличный был денек.

День второй

Утром свежего снега все еще не было. Мало выпили, подумал я в шутку, как только выглянул в окно. Завтрак, проверка снаряжения, и на подъемники. По плану были практические занятия с биперами.  После экспериментов с этими чудными устройствами, я понял только одно – чтобы в критической ситуации действовать быстро и правильно – просто необходимо постоянно тренироваться, закапывать, раскапывать, искать и зондировать… В общем без знаний и опыта – шансов спасти кого-то просто нет.

После занятий мы пошли на Коби. Это было немного ближе чем вчера, кроме того, сегодня Оксана была на сплите, а Миша был на лыжах и они были уже с камусами. А мы втроем: Оля, Макс и я  – пешком с досочками за спинами. Наверху снега немного подсыпало, возможно его ветром передуло, но суть в том, что вчерашней тропы видно не было, и поэтому тропить было сложнее, очень часто мы проваливались по самые… по самый пояс в снег. Но как ни странно, I’ve felt good, наверное организм немного привык к нагрузкам, ну и к тому же – мне это уже нравилось.

При подъеме на Коби, я умудрился найти Мишину перчатку, которую он потерял днем ранее. А уже вечером по дороге назад нашел еще один ценный “трофей”, который был с удовольствием презентован нашему гиду Так что фортуна была на моей стороне.

Лирическое отступление. Бэккантри дает уникальную возможность не только расписать склон своими следами, но и прочувствовать горы, увидеть и ощутить их могущество и красоту. Прошагав каждый метр до вершины наполнив некий кубок своей энергией, скатиться вниз на максимуме своих возможностей, и выпить эту энергию, профильтрованную снегом и солнцем до дна. И почувствовать, что ты живешь….

Спуск с Коби был достаточно сложным. Опасные карнизы, передутый снег, и обилие слабозаметных камней заставляли спускаться осторожно. Я не переставал удивляться нашей Ксюше, хотя я и понимал, что это ее профессия, и она точно знает, что делает, но было реально страшно отпускать ее первой “попрыгать” на склоне под карнизом для проверки его прочности. Но все обошлось хорошо . Выкатились к дороге, были подобраны эвакуационной машинкой и довольные приехали домой.

Вечером была лекция и уже по традиции выпили за снег. Тем более, что, по прогнозу, он таки должен был быть, да и удача была на нашей стороне.

День третий

Утро, несмотря на прогнозы и наши старания было ясным, голубое небо, солнце, а снега не было. Но надежда оставалась – прогнозы были скорректированы на вечер. А по плану был – подъем к монастырю Ломиси. Наша группа увеличилась, к нам присоединились ребята из соседней тусовки. Были и лыжники и бордеры и девочки и мальчики, в общем много ребят. Также была солнечная девушка Саша, замечательный фотограф, которой удалось запечатлеть этот день на великолепных фото.

Подъем в гору был не очень сложным. Хотя это и 850м вертикального подъема, но наличие достаточно утоптаных “ступенек” упрощало задачу. Чем выше поднимались тем… становилось легче. В прямом смысле – количество еды и воды в рюкзаках уменьшалось)). Мы потратили на подъем около 3-х часов, совершили три привальчика, и наконец-то добрались до вершины.

Монастырь на вершине Ломиси – один из древнейших монастырей. Основан в 6 веке, вроде как, святым Георгием. Ранее был неплохо укреплен, но сейчас сохранилась только одна церковь + остатки фундаментов + маленький домик из не-пойми-чего где живут монахи… Никакой дороги туда нет, все необходимое носится на себе – пешком, в том числе вода, дрова.

Монахи оказались достаточно приветливые и общительные. Мы им принесли немного провианта. Я захватил хлеба, кто-то принес фрукты, кто-то другие продукты. Было очень интересно послушать их мысли, наставления, советы. И хотя я и не отношу себя к религиозным конфессиям, но это было очень познавательно, интересно и даже не хотелось уходить)) Попробовав монастырский чай из душицы, а на последок 50 грамм монастырской чачи я ощущал себя просто великолепно – легко и тепло и в душе и в теле.

В церкви один из монахов рассказал нам легенду о цепи, которая там находится. Весит она 50+ кг, но по его словам, она тем тяжелее для человека, чем больше у него грехов. Тот, кто взвалит ее себе на плечи и пронесет вокруг колонны 3 раза может попросить у Святого Георгия все, что пожелает (в разумных пределах). Я, как практикующий агностик, цепь не носил, но было очень интересно послушать и посмотреть. Да и в целом, в этом месте настолько сильная энергетика, что порой казалось ее можно ощутить тактильно.

Попрощавшись с монахами, мы отправились немного выше, к месту старта. Склон не был абсолютно безопасным, поэтому спускались с приличной дистанцией. В общем, спуск с был отличный. Правда он был бы вообще шикарен, если бы не мой эпикфейл в самом начале(((. Стартовав вторым, я практически в самом верху разложился и, немного дезориентировавшись, взял сильно правее от линии Ксюши и собственно – планируемого маршрута. Не вдаваясь в детали, это лишило нашу группу отличного мягкого снежка на участке в лесочке слева, и вызвало на меня бурю негодования нашего гида Я слегка расстроился. Ну, делать было уже нечего – shit happens. Поехали дальше. В целом, не считая этого эпизода – я неплохо раскатался и получил от этого спуска массу пухлого удовольствия ))

В самом низу уже на плоскаче были свидетелями того как «просела» огромная снежная доска на нашем выкате, после того как Курага шмякнулся уже перед остановкой. Это было очень впечатляющее «вууумх», не долго думая мы рванули в более безопасное место, одновременно наблюдая за склонами и остальными ребятами, которые еще не спустились. Но тревога была ложно, склоны остались целыми. Дождавшись остальную группу мы выкатились к точке сбора.

Вечером пошел снежок, а мы пошли в баню. В голове было много мыслей, приятная усталость разливалась по мышцам, было хорошо. Этот день был достаточно волнительным и впечатляющим, но банька, в итоге, сделала свое дело – спал как убитый.

День четвертый.

Дивное и чудесное утро, свежий снег, отличное настроение. По плану у нас в этот день были практические занятия по изучению снежного покрова. Но вначале нужно было немного покататься. С этой целью мы дважды сходили на Чрдили, и просто шикарно оттуда спустились)

После этого раскопали шурф, изучали слои снега, проводили тесты. Крайне важные и необходимые действия, особенно для понимания того как должно вестись наблюдение и анализ. В общем, очень интересный и продуктивный день. В том числе и на синяки. Свежий снежок хоть и выпал, но его было совсем немного. Он отлично замаскировал многие камни и бугры, чем я с успехом воспользовался. В итоге болела коленка, ссадина на локте и приличная гематома на “полушарии”. Но это были мелочи.

Вечером, была лекция, мы обсудили еще раз то, что мы делали днем и другие теоретические знания. После лекционных занятий мы отправились на тусовку в хостеле недалеко – там был «день Кита» и всем предлагалось выброситься на берег))) Несмотря на то что заведение было не большим, а людей было много – мы отлично повеселились. Шоты «яблочного пирога» помогли немного расслабиться, а дальше было вообще здорово дэнс-батлы, общение, отличная музыка… Миша и Оля правда долго не выдержали, но мы втроем стойко веселились еще долго. Впрочем, веселье немного портила тревожная и обострявшаяся ситуация на Украине (т.к. много ребят были оттуда, и большинство из них были реально взволнованы всем происходящим). Но в целом – день и вечер удался.

День пятый.

На этом этапе я понимаю, что возможно где-то немного ошибся с хронологией дней и событий, но это не так важно, т.к. впечатления и эмоции – точно безошибочны. Это был день сплитбординга – еще с вечера Оксана договорилась с ребятами из IceScream  – взять нам сплиты на 2 дня. И утром мы направились к ним. Нам достались сплиты Jones Solution + камусы. Я адаптировался достаточно быстро, удалось подобрать стойку очень похожую на Flagship-е, кроме того сплит был той же геометрии и моей же ростовки. Хотя без небольшого количества “волшебства” с креплениями не обошлось. А вот Макс Курага и Оля мучились больше и дольше( В общем на горку мы выкатились сильно позже задуманного. По плану было немного раскатались по трассе, привыкнуть к сплитам, а также увеличить наш контингент еще ребятами – для совместного восхождения на Бидару. Сегодня с нами был еще один гид – Виктор Захаркин из Wild Mountains, хелиски-гид с Камчатки. Покатавшись по трассе я понял что не так страшен черт сплит как его малюют, доска, хоть и играла немного, но была достаточно послушна и управляема.

А вот скитур на сплитах – был шикарен. Я не устал вообще, восхождение не имело ничего общего с подъемом пешком, просто праздник какой-то. Но группа растянулась достаточно сильно, т.к. на сплитах были не все и многие шли пешком. Отстающих пришлось долго ждать на вершине. Наградой был очень волшебный паудер на спуске. Хорошо, но мало, в целом день получился «коротким», наверное потому что не устал, и хотелось кататься еще и было ощущение невыкатанности. Кроме того, весь день наша гид была слегка не в духе, хотя и старалась это не показывать. А позитивным моментом был очень ценный опыт хождения и катания на сплитборде. Вечером были теоретические занятия и обсуждения планов на последний день школы. Было тяжело осознавать, что она подходит к концу, но грусть в сторону – завтра нас ждали подвиги в горах 🙂

День шестой

Восхождение на Микети. День обещал быть сложным, и забегая вперед – сдержал обещание. Наша Оксана запланировала восхождение на высадку Хелиски 1100м, причем до хелискишников =) Были и сладкие пилюли. Во-первых, мы были на сплитах, во-вторых с нами было целых 3 гида, кроме Оксаны – еще два камчадала, выпускника школы горных гидов, Витя и Рома (Wild Mountains). Оба – великолепные лыжники, классные ребята, отлично знающие свое дело. Группа была немного меньше чем вчера, и пешком никого не было – двое были на снегоступах, остальные на сплитах – в целом мы держали неплохой темп, и уверенно шли к вершине. К сожалению, испортившаяся погода, немного подпортил наши планы. Темп восхождения, все-таки был не такой, как хотелось и мы не дошли( Поднялся достаточно сильный ветер, который уменьшил комфорт, видимость, что намного важнее – очень перегрузил склон снегом. В результате, не дойдя метров 300 до вершины, Оксана приняла решение остановиться, и спускаться оттуда. Было печально, но безопасность группы стояла на первом месте, и это было понятно.

Сборка сплита на сильном ветре и метели – также было испытанием, но мы его преодолели. Ветром на склон надуло достаточно снега, и несмотря на потепление, мы его с радостью расчертили. Это было волшебно. Это стоило всего. Хотя и опять было ощущение “хочу еще”…

На выкате были некоторые проблемы, скользяк моего сплита резко стал “нескользким”, слегка раскисший снег также не способствовал скольжению. Проблемы были и у других – Оля Аналитик умудрилась улететь в обрыв, даже 2 раза, откуда ее достаточно долго доставали, но к всеобщей радости все обошлось без травм и увечий.

Это был сложный, день но он подарил мне и, уверен, другим участникам массу бесценного опыта,  впечатлений и эмоций. Это было достойное завершение нашей программы.

День седьмой, заключительный.

Наше время в школе подходило к концу… Ксюша, встретила нас утром, – Миша и Оля, собирались в аэропорт. Несмотря на то, что мы были знакомы всего неделю, было очень жаль расставаться – сдружились. Но вариантов не много – мы попрощались. Сегодня же должны были приехать ребята из второй школы. Впрочем у нас с Максом было немного времени и мы решили покатать слегка по трассе.

Еще я планировал полетать на параглайде, но из-за погоды не сложилось. В общем, немного порезав трассы мы вернулись в гостиницу и собрали вещи. Хозяева угостили нас праздничным ужином – хинкали, хачапури и домашнее вино, мы очень душевно пообщались, затем попрощались с хозяевами, поблагодарили за все и поехали в Тбилиси.

В аэропорту уже попрощались с Максом, поблагодарил его за доброту, за курагу и за отличную совместную каталку) Договорились обязательно еще катнуть вместе. Затем – ожидание в аэропорту и  ночной перелет. В небе над Варшавой нам помешал туман, рейс задержали, потом посадили в Гданьске. В итоге в Варшаву мы долетели с 4-х часовой задержкой. Путь в Калининград был симметричным началу путешествия – ничего примечательного. А мыслями я был далеко в горах Гудаури…

20140217-114157

Заключение.

Сейчас, когда я пишу эти строки, спустя некоторое время после поездки, я могу с уверенностью сказать, что она изменила мою жизнь. Это достаточно громко звучит, и возможно у людей, которые выбираются в горы чаще, вызовет улыбку. Но для меня это было очень круто. Я счастлив что познакомился и сдружился с нашей командой, с нашей Оксаной, с ребятами из IceScream, SnowLab, гидами из страны вулканов – Камчатки – Витей и Ромой, с ребятами из Питера, Москвы и многих других городов России, Украины и Грузии. Было круто видеть отражение скалистых заснеженных вершин в их глазах и душах. Уверен, что нам удастся еще не раз расчертить чистые пушистые склоны, пройти скитуром по самым интересным маршрутам и проехать самые невероятные линии.