Соревнования ТрансУрал. Полярная серия.
Участие в соревнованиях-это важная составляющая роста в любом виде спорта. Именно поэтому мы стараемся не только организовывать различные программы в горах, но и в обязательном порядке работать над собственным прогрессом в тех видах спорта, которыми занимаемся. Этим летом Леха поучаствовал в одном из непростых ультрамафонов, который проходил на Приполярном Урале, более того попал в призы! Так что мы решили, что вам будет интересно почитать чуть подробнее о том как это было.
Полярная серия это новый формат ТрансУрала в этом году. После того, как я благополучно продалбал заявку на Крым Х Ран, я решил бежать именно эти соревнования, так как и по срокам они мне более менее подходили и у Антон Жиганов всегда всё хорошо и с организацией и с чувством прекрасного в плане выбора мест и дистанций для проведения трейлов, одним словом на его соревнованиях всегда можно качественно упароться, а что ещё в конце концов нужно нашему брату).
Поехать возможности и на приполярный и на полярный Урал у меня не было, поэтому я выбрал приполярный и заявился на дистанцию 50 км, была ещё альтернатива в виде дистанции на 95 км, но я выбрал более короткую из соображения своей готовности в этом году, которая у меня была посредственной. Лучше 50 в борьбе, чем 95 и заниматься выживанием, а не гонкой.
Пару слов про логистику и место, где проходила гонка.
Сперва я летел из Москвы в Сыктывкар самолётом, далее на частника в Микунь около 2 часов. От туда поездом ещё около 14 часов до станции Инта где меня и других участников, прибывших этим поездом, встретили организаторы. Для тех кто не в курсе, это север республики Коми и дыра это уже порядочная, хотя бы потому, что автомобильной дороги сюда уже нет и добраться можно только по железной дороге.
Так вот, организаторы посадили нас в Уралы-вахтовки (смотрите фото) и мы двинулись в сторону уральских гор по грунтовке, преспособленной как раз для этих автомобилей. Путь от Инты до базы Желанное занял у нас почти 6 часов и скажу я вам трястись в Урале по дорогам Урала)) 6 часов ещё то удовольствие. Зато сразу стало понятно, что для того, чтобы пробежать этот трейл мы проделали долгий путь.
Жить можно было непосредственно на базе и питаться в столовой, а можно было встать в палатке и готовить самостоятельно. Я выбрал второй вариант. Я люблю палатку)
На следующий день я отправился на небольшой просмотр трассы, ну и так, чуть размять ноги. В первую очередь хотелось посмотреть брод, который нас ждал буквально через 300 метров после старта, он был не мелкий и хотелось знать точно где его проходить, чтобы не искупаться целиком. Для тех кто не в курсе замечу, что старт у нас был запланирован на 3 часа утра (или ночи, кому как больше нравится) и сразу в ледяную реку, по этому хотелось проскочить ее как можно аккуратней. Произведя замеры брода в кроксах мной были сделаны выводы, что можно проскочить не замочив яйца), что в целом меня обрадовало, но факт, что вся гонка с самого начала пройдет с мокрыми ногами всё же чуточку расстраивал.
Далее в этот день выдавали номера, Антон провёл торжественное открытие и брифинг, не буду заострять внимание на технических моментах, а перейду к главному.
Гонка. Погода. Результат.
Проснулся я в час ночи, наварил овсянки, поел, собрался и пошёл на старт. Прошел проверку обязательного снаряжения и вышел на линию старта.
Погода в 3 часа ночи была хорошей, уже занимался рассвет, было красиво, но ветрено. Справедливости ради замечу, что сильный ветер дул почти всегда все эти дни.
Дали старт.
Я в числе первых преодолел брод, что надо сказать, произошло как то само собой, холода воды я почти не заметил, мокрые кроссовки и лосины нисколько не доставляли беспокойства. Сразу обозначилась группа лидеров, мы мчались навстречу не простой дистанции.
Через 5 км, был следующий брод, примерно такой же как первый, а ещё через пару километров началась болотистая местность, которая местами так и наровила засосать наши кроссовки в свою жижу. Короче с самого начала мы бежали почти все насквозь мокрые. Не буду описывать вам каждый километр дистанции, а опишу ее в целом, чтобы будущее поколение лучше представляло на что оно подписывается).
На первых 10 км.
Два крупных брода, вода близкая к ледяной, промокнуть можно по пояс. Пара мелких бродов не глубже колена.
В остальном приличная грунтовка, при желании бежать можно быстро.
У нас темп на первой десятке был в среднем по 5 мин/км, самый быстрый 4:40, но можно засаживать и быстрее, первая десятка позволяет.
Вторые 10 км.
Много болотистых участков, местами, если плохо зашнуровался, реально потерять кроссовки. Скорость в таких местах сильно падает, а сил отнимает прилично. Несколько мелких ручьёв и один достаточно длинный, но мелкий брод. Под конец уклон начинает становится круче, начинается курумник, скорость ощутимо падает.
Средняя скорость у нас на второй десятке была около 6 мин/км, самый быстрый 5:15, самый медленный 8:11, это 20тый км.
Примерно к 20тому км погода ощутимо испортилась, ветер усилился, начался дождь, который так или иначе в разной степени интенсивности продолжался до самого финиша.
7 км до вершины горы Народная 1895 м. над уровнем моря.
Вначале курумник не сложный и вполне себе пробегаемый, далее снежник, очень плотный и местами скользкий, уклон становится круче, есть верёвка, можно помогать себе как на подъёме так и на спуске, я не помогал. Снежник это пожалуй единственный участок, где реально нужны палки, я палки не брал и ни разу не пожалел. После снежника начинается крупный курумник с лешайником, местами очень скользкий, двигаться по нему не просто, уклон становится круче, местами нужно помогать себе руками (такое начальное лазание). В одном месте на гребне ветер был реально очень сильный, кидало на камни, можно было потерять равновесие. Очень сильный ветер!!!
На этих семи км до вершины средний темп был около 12 мин/км, самый быстрый 9:12, самый медленный 27ой км за 16:13.
Я поднялся на вершину вторым, первый был Бысыин Эрхан , я проигрывал ему не больше минуты, вообще нас было шестеро в непосредственной близости, двое из которых на дистанцию 95 км.
Расстояние от старта до вершины горы Народная получилось почти 27 км, без каких то копеек, я преодолел его примерно за 3 часа 17 минут.
Ну а далее всё тоже самое только в обратную сторону:)
Спускаться по курумнику было скользко и я реально боялся переломать себе ноги, но многие по всей видимости не боялись, в результате я много проиграл на спуске. Спустился я лишь четвёртым и проигрывал второму около 4 минут. Третий был в непосредственной близости и я быстро догнал его и убежал вперёд, состояние было свежее и я поддерживал хорошую скорость в надежде, что достану беглецов, но ребята впереди тоже не бамбук курили, в результате я так и добежал третьим. На последней двадцатке у меня 5 км получились быстрее 5 минут, самый быстрый 4:31, самый медленный на последней двадцатке был 42ой км за 6:51.
Последние 5 км уже было реально тяжело…На финише часы показали 53 км с большим хвостом.
Результаты первой тройки:
1. Макаров Александр 6 часов 04 мин
2. Бысыин Эрхан 6 часов 18 мин
3. Заводский Алексей 6 часов 24 мин
В целом гонка была не простой из за погоды. Постоянный сильный ветер, дождь и общий холод, в день старта температура была примерно +5+7 градусов. Болота и броды дополнительно охлаждали тело, в связи с чем были большие потери энергии. Но в целом питания хватило, съел 3 геля и батончик, выпил одну флягу 0,5 разбавленного фитактива, и три фляги воды. Больше ничего не ел.
Остался не очень доволен собственной формой, готов слабо, с таким составом (да простят меня мои соперники) надо было выигрывать, чтобы быть довольным результатом. Но зато тренировка получилась отменной, упаролся знатно, места бомба и вообще я рад что съездил.
На длинной дистанции всё было не просто, очень много людей при заявке переоценили свои возможности и в результате сворачивали на 50 км., ну и погода конечно же внесла свои коррективы.
Результаты длинной гонки:
1. Макрюков Иван 13 часов 28 минут.
2. Иванкин Александр 14 часов 09 минут.
3. Сабиров Григорий 14 часов 54 минуты
Кстати говоря у ребят по gps получилось 97 км, это ещё с тем учётом, что на вершину Манараги их не пустили спасатели в связи с сложными погодными условиями, а так бы дистанция перевалила бы за 100 км)
В общем буду тренироваться дальше, бегать трейлы это весело.
На следующий год Эверест- Марафон ждёт, пишите кто хочет поехать или хотя бы узнать об этой возможности;)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.