Поговорим о травмах коленей?

Наверно не для кого не будет новостью узнать, что фрирайд, да и вообще катание на лыжах или сноуборде достаточно травмоопасный спорт? А если вы ко всему прочему еще и катаетесь летом на вейкборде, летаете на параплане, или гоняете на мотоцикле, то наверняка  среди ваших друзей или знакомых найдется парочку, которых не обошла травма коленей стороной. И поверьте, далеко не обязательно «мочить» как  Иван Малахов, для того чтобы убрать связки на колене.

Тем не менее,  многие травмы коленей можно предупредить. И сейчас, оглядываясь назад, я очень жалею, что рядом не нашлось человека, который бы подсказал и дал дельные советы на эту тему чуть раньше. Но мне бы хотелось рассказать о своем опыте, потому что возможно кому-то он поможет не наступить на те же грабли.

Самые очевидные рекомендации вы наверняка знаете:  предсезонная подготовка, работа над техникой катания, качественная разминка перед каждым катанием. Но кто из вас реально следует этим рекомендациям? Спросите себя:  вы хоть раз перед началом катания делали полноценную разминку? Вы всегда уходите со склона, когда ноги устали и перестают слушаться или все же катаетесь до закрытия подъемников? Вы делаете дни отдыха после нескольких дней катания подряд? Если вы везде ответили да, то скорее всего проблемы коленей вас не коснуться, но ведь так не всегда бывает. 

К примеру, во фрирайде, ты не всегда едешь по идеальному снегу. Корка, присыпанные камни или ветки, неудачный выезд на жесткий кусок трассы, жесткое приземление – все это может привезти к травме даже очень подготовленного спортсмена. 

Никто не совершенен. Но что же делать?

Сейчас практически все профессионалы уже давно катаются в шлеме, но вот  про защиту коленей знают единицы, хотя, например, в мотокроссе, такая защита является неотъемлемой частью экипировки. Тем не менее, такая штука есть и многие прорайдеры, выходя на старты и, зная что им предстоит рисковать,  уже давно используют специальную защиту, которая позволяет существенно снизить риск травмы связок.

Не спешите меня закидывать критикой. Потому что я знаю, что многие из вас пробовали кататься в  «Брейсах» и сейчас уже готовы начать ярый спор о том как это ужасно. Брейсы бывают разные!

Вот вам моя история.

В далеком 2005 году после надрыва переднего креста мне прооперировали колено и поставили вместо своей ПКС лавсан, который со временем привел к нестабильности колена. Сразу после операции я стала кататься в «наколеннике». Собственно эта та самая “отмазка”, из-за которой я так и не встала на лыжи. Историю моих травм и опыта общения с хирургами можно расписать на пару страниц, но эта история не о том. За это время я перепробовала множество разных вариантов убрать боль в колене при катании: закачивала колено, полностью пересмотрела свою технику катания на сноуборде, экспериментировала с различными наколенниками, от самых простых, которые можно купить в магазине Ортека, до самых дорогих от Donjoy, но даже они не давали 100% результата. Да, с ними было возможно хоть как-то кататься, но я сильно осторожничала, потому что при резкой нагрузке, колено начинало опухать и болеть, кроме того они постоянно сползали и их приходилось поправлять после каждого спуска, либо затягивать так, что потом на ноге оставались настоящие вмятины и отеки. В общем так себе удовольствие и заметный регресс в катании.

Школа гидов  и рождение сына отсрочили повторную операцию, ведь я отлично помню, сколько занимает процесс реабилитации и сколько денег это стоит. И я даже не знаю как бы прошел этот сезон, не встреть я в одно прекрасное утро на подъемнике Алину Балашову.

Если честно, не помню как зашла речь про колени и как вообще мы начали разговор. На сколько я смогла понять из пары фраз, ей сделали операцию на колене и после, на период реабилитации, она пока катается в брейсе. Когда я сказала, что я тоже катаюсь в Donjoy она с ходу выпалила, что это фигня не работает, потому что надо делать брейс по ноге. И дала телефон, по которому я могу позвонить и разузнать что к чему. Все. После этого я позвала ее с нами скатиться в Юрьев, но мы так ее и не дождались. Так что на этом история была окончена.

Придя домой, в очередной раз с опухшим коленом, я вспомнила мысль про то, что «брейс должен сидеть по ноге». Посмотрев на свой Donjoy, одев его, я решила попробовать его погнуть. В результате брейс хоть и стал сидеть чуть плотнее, но после пары дней катания в нем, стало понятно, что колену от этого лучше не стало. Так я решила набрать номер, который дала мне Алина.

На том конце мне ответил Андрей, который был  на новогодних праздниках в Австрии, так что разговор не состоялся, но он обещал, что его напарник Алексей, обязательно свяжется со мной и вышлет мне всю необходимую инфо о наколенниках и том как их заказать. Алексей Хахулин, один из ведущих специалистов компании, оказался очень участливым человеком, можно сказать, что именно благодаря ему все получилось. Хотя конечно, я признательна всем, кто причастен к Yami Custom, просто потому, что они дали мне возможность кататься  без боли в колене и это наше российское производство, на котором делают очень крутые штуки, поэтому, я считаю своим долгом рассказать о ребятах как можно подробнее. 

_MG_9327.jpg

Yami Custom занимается изготовлением брейсов из карбона по индивидуальным слепкам. Эта защита существенно снижает риск травмирования связок колена и используется в самых различных видах спорта от мотокросса до вейкборда.

Технология: Титановый рамный коленный ортез обеспечивает жесткую фиксацию коленного сустава в сагиттальной плоскости, надежную боковую стабилизацию и поддерживающий эффект за счет внешнего опорного каркаса. Способствует восстановлению суставно- мышечного чувства и активной стабилизации сустава за счет координации работы собственных мышц. Предотвращает переразгибание и чрезмерное сгибание в коленном суставе.

Достигается все это прежде всего за счет того, что брейс изготавливается по индивидуальному слепку.

То есть для начала вы приезжаете к мастеру, он наносит маркером метки на колене. После чего вы встаете на специальный коврик, где с помощью лазерного уровня снимаются все метки. В завершение процесса вам накладывают гипс!

_MG_9119-Edit.jpg

Мне накладывали гипс трижды! И только с третьей попытки Алексей остался доволен результатом. Потому что от того насколько точно будут сделаны измерения, зависит на сколько потом хорошо сядет брейс, а значит и то как он будет работать. В общем наверно не удивительно, что обычные брейсы, которые изготавливаются в трех размерах на какую-то среднестатистическую ногу постоянно сползают и плохо держат.

По готовому слепку отливается болванка, на которую выкладываются несколько слоев карбона (углеволокна)

_MG_9271.jpg

_MG_9279.jpg

Далее на заготовку накладываются титановые шарниры и алюминиевая пластина. Все это укрывается еще несколькими слоями карбона.

_MG_9285.jpg

_MG_9288.jpg

На всех этапах обязательный контроль основных размеров.

_MG_9295.jpg

Изделие упаковывается в вакуумный пакет и запекается в печи в течении трёх часов при температуре 120 С. Это главное таинство производства карбоновых брейсов. До этого момента изделие было сырым и не вкусным, а после печи хоть на стол мечи :).

_MG_9245.jpg

_MG_9260.jpg

Почти готовое изделие обрабатывается, полируется, собирается, комплектуется ремнями, петлями, внутренней пенкой и т.д. Еще немного терпения и Ваш индивидуальный наколенник готов!

_MG_9318.jpg

_MG_9304.jpg

Разумеется, это только основные этапы, секреты и тонкости ребята хранят в секрете. Производство одной пары занимает 3-4 недели. Вес одного наколенника зависит от размера, в среднем это 800 грамм.

В моей голове было много скептицизма до того как я их заказала, но ситуация была просто безвыходной – очень уж не хотелось заканчивать сезон в январе.

Мой брейс ребята делали по спец заказу и за рекордные сроки. Да, так они тоже могут! Мерки снимали прямо в Красной Поляне и чтобы успеть к сроку Алексей не спал три ночи! В итоге брейс привезли друзья за 1,5 дня до начала соревнований по фрирайду! Но уже после первого спуска я бегала и прыгала от счастья, потому что наконец, прокатилась без боли в колене! Так что даже  1,5 дня вполне хватило, чтобы немного распрыгаться и выиграть этап Кубка России по фрирайду в Красной Поляне с большим количеством достойных соперниц.

Конечно в первый день мышцы на ногах умирали. Еще бы, ведь я до этого боялась их грузить на полную силу. Как сказал Саша Ильин, узнав что мне привезли этот брейс: “Теперь у тебя+100 к силе” И знаете, это действительно так.

В этих брейсах я могу не только кататься и прыгать, но и скитурить и за 6 часов хождения в них, я не испытываю дискомфорта! Нигде не натирает, ничего не давит и я попросту забыла про проблему с коленом! Все сделано качественно и на совесть! Кроме того их практически не заметно под штанами.

Спустя 3 месяца практически ежедневного использования, я могу абсолютно искренне и с большой уверенностью, рекомендовать эти брейсы всем, кто хочет иметь здоровые колени, либо уже имеет травму.

В наше время осталось совсем не много нужных, полезных, а главное высококачественных вещей, производимых вручную. Так что если вы подумываете о защите колен – это верный и проверенный выбор, который поможет избежать серьезных травм с коленями и наслаждаться любимым видом спорта долгие годы.

Контакты Yami Custom:

Yamicustoms.ru

Тел.: +79163771107 ( Алексей Хахулин)

Instagram

Для всех кто назовет мое имя или секретный пароль  FREERIDE  5% Скидка 🙂

Добавить комментарий

[contact-form-7 id="11075" title="Контактная форма"]