Фрирайд и хели-ски на Аляске.
В реальности нет места мечтателям. Это суровая правда жизни, которую мне так часто повторяют люди вокруг. Но что такое реальность? Реальность здесь и реальность там, внутри твоего движения, время и то как оно иногда ускоряется и замедляется, все это можно понять, только когда ты рискуешь и ищешь что-то новое. И пусть иногда твои мечты стоят дороже, чем ты сам. Деньги не самое важное в жизни. Самое ценное мы видим только сердцем.
Оглядываясь назад могу сказать, что это была наверно одна из самых безумных поездок, которые я когда либо совершала в жизни и для того чтобы осознать все это мне потребовался год и еще одно возвращение туда летом.
Пусть этот рассказ побудет здесь, а вы сами решите, что с ним делать. Моя история про путешествие на Аляску.
1. Случайные неслучайности.
Думаю мы все когда-то мечтали, просматривая очередной ски-муви оказаться на Аляске. И я в этом не исключение.
И все эти мечты так бы и оставались бы только мечтами, если бы не цепочка случайностей, которые в один прекрасный момент сложились сами собой. Об этой я поездке я мечтала 10 лет. Так что придется начать рассказ чуть издалека.
Это был хмурый ноябрь и я ехала в Покхару, Непал с новехоньким парапланом, чтобы найти себя и нашла НЕБО – этот безбрежный океан новой стихии воздуха и новый взгляд на красоту гор.
Удивительное под час застает тебя врасплох, и вот, под Новый Год я оказываюсь в машине, едущей куда-то в восточный Непал, в то место которое даже на карте не имеет названия… Еду летать на параплане.
Не спрашивайте меня как. Мне до сих пор кажется, что по другому и быть не могло, ведь я была в компании хороших друзей, но когда начинаю размышлять как все же решилась летать в не облетаном месте, со сложным стартом и дальней посадкой с 20 часами налета, в воздухе повисает звук от хлопка одной ладони. 17 часов в пути и под утро, обнаруживаю себя где-то на склоне горы. В доме, куда нас пригласил Бабу (непалец, пару лет назад слетавший на параплане с Эвереста, а потом еще и доплывшего оттуда до океана на каяке), все уже проснулись. Большая непальская семья, которая не привыкла бездельничать, скот и выводок курей- поспать точно без шансов и после чашечки бодрящего напитка мы идем смотреть на новый старт, где дружно заваливаемся на травке поспать часок в ожидании летной погоды.
Это отдельная большая история, но там, всего в 60 км от Эвереста, состоялся мой первый кросскантри полет и именно там я нашла друзей, которые мне помогли оказаться на Аляске. Как оказалось чуть позже, один из ребят был еще и пилот вертолета, который работал на хели-ски на Аляске в Хейнсе. Так моя давняя мечта начала превращаться в нечто более похожее на на план.
По приезду из Непала меня скосило на 2 недели. Безжалостный грипп и температура под 40 дали мне кучу времени поразмыслить на тему моих планов на жизнь. И тут один из друзей в фб мне написал, что аэрофлот выложил билеты по акции в штаты… Визу я шла делать все с теми же 40. Ну а потом уже было некуда отступать.
Два месяца упорной работы гидом в Грузии и вот в моих карманах есть немного денег на поездку. Но ровно за неделю до моего отъезда мой друг написал мне, что SAEBA закрылась и он едет в Вальдиз и это совсем в другой стороне от Хейнса…. Много сомнений и часов в сети. За это короткое время, с не самым быстрым интернетом в Грузии, мне так и не удалось найти информацию о том, что это за место и что ждет меня там. Единственное что успела, так это списаться с владельцами Alaska Heliskiing Риантой Рассмусен и ее мужем Шоном, которые обещали меня встретить в Хейнсе и приютить на базе в горах, на 33 миле. И вот я еду практически в полную неизвестность и совсем одна.
2. Долгая дорога в страну мечты.
Перелет Москва Нью-Йорк, 10 часов в забитом битком самолете и я в США. Аэропорт Кенеди состоит из 4-х огромных терминалов, между которыми ходят поезда и первый раз найти свой терминал – задача не из простых. Как это часто бывает, я встречаю русских в очереди на паспортный контроль и немного отвлекаюсь от нервного напряжения перед предстоящим интервью. Виза в паспорте совсем не означает, что вас пустят в страну. “If you see something, say something”- Не переставала повторять девушка в микрофон. Но все что я вижу, так это то что прямо передо офицер паспортного контроля разворачивает какого-то европейца. Мои коленки начинают дрожать. Пока тот отводит его в сторонку со словами “Что за день сегодня, уже второй подряд!” я незаметно меняю очередь.
Улыбчивый офицер афро-американец, сидящий по соседству, задает мне всего лишь два вопроса. Куда я еду и зачем? Но после того как я говорю, что еду на Аляску кататься, его интерес ко мне, как к потенциальному иммигранту, явно остывает и он с равнодушным лицом ставит мне штамп в паспорт с разрешением находиться в штатах пол года. Пол дела сделано. Теперь главное не пропустить следующие пересадки.
Чтобы добраться до места мне нужно проделать еще два перелета. Нью-йорк- Сиэттл, Сиэттл- Джуно. Здесь главное не запутаться с переводом часов и не пропустить свой рейс, что на вторые сутки без сна уже сложно, к тому же за время путешествия у меня разряжаются все устройства и вот незадача, вилки зарядок не подходят к американским розеткам и все магазины закрыты.
Перевожу часы на 12 часов назад. Больше суток в пути и вот наконец я выхожу в сонное утро столицы Аляски. Маленький аэропорт в Джуно, уютно висящие по всюду модели одномоторных самолетиков, медведи в стеклянных шкафах и приятная парочка за стойкой информации помогают мне найти себе пристанище на ночь, чтобы дождаться парома в Хейнс, который уходит строго в 7 утра.
Цены на гостиницы здесь начинаются от 100$ и единственное спасение – это хостел в центре города, где можно остаться на ночь за 12$ (максимум на 5 дней), добраться до него от аэропорта стоит 30$ на такси ( а потом еще и обратно на паром с утра). Но мир не без добрых людей и, узнав что я русская, девушка предлагает меня подбросить до хостела через часок. Здесь все еще не забыли о том, что когда-то эта земля принадлежала России, о чем напоминает русская православная церковь в центре города, множество сувенирных лавок с матрешками и кафешки с русскими именами “Самовар” и “Пельмени”.
3. Столица Аляски. Первое знакомство.
Джуно, названый в честь золотоискателя Джозефа Джуно (Joseph Juneau) находится на юге штата между проливом Гастино, Александровский архипелаг и склонами Берегового хребта. Сюда можно либо приплыть, либо прилететь на самолете, так как город не имеет шоссейного сообщения с “большой землей”. Формально Джуно является крупнейшей по территории столицей штатов США, но и одновременно столицей с самой низкой плотностью населения, 4,4 чел/км². В реальности 99 % «территории города» представляет собой поросшие тайгой горы без какого-либо населения и следов цивилизации, о чем красноречиво говорят железные контейнеры для мусора и таблички с изображениями медведей, лосей и других животных.
Бросив вещи в хранилище за хостелом (хостел закрыт с 09 до 17 часов и там нельзя даже оставить вещи), я отправляюсь на прогулку по городу. На улицах было промозгло и безлюдно. Все многочисленные сувенирные лавки были закрыты. Круизные суда заходят в порт Джуно лишь с мая по сентябрь. Сам городишко представляет собой набережную пролива Гастине-Ченнел, с портом, где в основном стоят рыболовецкие траулеры, окруженную с запада снежными пиками Маунт-Джуно (1090 м) и Маунт-Робертс. Поблизости расположен небольшой горнолыжный курорт Eagle Crest с перепадом в 430м. Но на катание не уже нет сил и после прогулки по набережной я заворачиваю в первую попавшуюся кафешку, чтобы немного согреться и перекусить.
Ничем не выдающиеся с первого взгляда здание Merchants Wharf Mall серого цвета оказалось одним из самых легендарных мест в Джуно. Это заведение, с приятным названием Ангар (Hangar on the Wharf Pub & Grill) одно из немногих мест, которое предлагает своим гостям отведать свежеприготовленных королевских крабов, стейки из чавычи (king salmon) и нерки (sockeye), имеет еще и огромную историю. Когда-то, в 40-х годах это здание было домом для первых маленьких одномоторных самолетов ( на Аляске, так же как и на Камчатке практически нет дорог), приземляющихся прямо на воду и принадлежало Alaska Coastal Airlines и такие знаменитые пилоты как Will Rogers сажали свои самолеты после далеких северных экспедиций прямо перед окнами этого заведения. Ну а сейчас тут можно просто вкусно поесть с видом на залив и поразглядывать фото первых буш-пайлотов ( bushpilots- .
Дойдя до хостела я рухнула без задних ног.
4. Дорога в Хейнс
Добраться из Джуно до Хейнса можно двумя способами: на маленьком шестиместном самолете либо на пароме. Билет на самолет в один конец стоит около 74$, на пароме 37$. Решив поэкономить, я предпочла второй вариант.
Проснувшись пораньше, чтобы успеть заранее купить билеты, я погрузилась в таксо и отправилась в мор порт. Мне сложно описать сколько трепета вызывало это судно у меня, но думаю все кто хоть раз смотреть ски-муви с Аляски меня поймут. Это было похоже на сказку.
Ведь даже просто увидеть своими глазами все эти горы, это нереальное счастье. А тут еще и звенящая погода и синее небо над головой. Каждые пол часа я выбегала на палубу и мозг разрывало от всех этих красот, от этих горных цепей и ледников, спадающих прямо в океан… Это то что нельзя описать словами и стоит хотя бы раз увидеть.
Путешествие на пароме занимает около 4-х часов, так что за это время я успела познакомится с еще двумя девушками, которые так же ехали в Хейнс покататься.
Оглядываясь назад, могу сказать, что это была редкая удача. Ведь мои иллюзии, что в Хейнс едут толпы лыжников и сноубордистов, чтобы покататься и что я без проблем найду компанию, были мягко говоря наивными.
Моими попутчицами были Терри, писательница из Джуно и Яни, сноубордиства из Швейцарии, с которыми мы в итоге провели не мало приятных дней катания более чем дружелюбно приняли меня в свою компанию и дорога стала намного веселее. Они ехали на Snow sistersEvent…
5. Snow sisters event в Alaska Heliskiing
Везде в мире принято считать, что Аляска – это территория только для самых отмороженных. Эти невероятные рельефы, похожие на гусиные перышки хребты и спайны, громадные ледники и самый лучший в мире снег делают это место меккой фрирайда и хели-ски.
Но кто сказал что это место не для девчонок?!
Честно скажу, что я всегда относилась с некоторой долей скептицизма к женскому катанию.
Катаясь вместе с ребятами, я всегда чувствую, что еду более осторожно, чаще перестраховываюсь в сложных ситуациях, по сравнению с ними.
Но мое отношение сильно изменилось после того, как я побывала на Аляске. То что могут девушки там, не даже не снилось многим парням!
Не планируя этого заранее и по чистой случайности я попала на Snow Sisters Event.
Это было первое в своем роде промо мероприятие Alaska Heliskiing, которое было организованно специально для девушек благодаря Риане Рассмусен (Rhianna Rasmussen), хели-ски пилоту и отличной лыжнице совместно и при поддержке Шондог Броунеллом (Seandog Brownell).
Сейчас это кажется даже забавным, но конечно только благодаря всем этим девчонкам, заряженным бесконечным позитивом и энергией, я смогла, даже не смотря на все свои языковые сложности и растерянность, ощущать каждый день пребывания там как будто я дома, в кругу давно знакомых мне друзей.
Риана встретила меня на своем пикапе в морпорту Хейнса и вместе с еще 3мя девушками на заднем сиденье мы прямиком отправились на базу Alaska Heliskiing, которая находиться на 33 миле шоссе Хейнса, практически на Границе с Канадой.
Здесь я познакомилась с еще одной “сорви-голова”, по имени Эшли. Именно она отвечает за местонахождение всех групп и вертолетов во время катания, встречу и заботу о гостях. Наверно я еще никогда не видела, чтобы кто-то из девчонок так катался и умел водить снегоход.
Меня поселили в домике, который называется Rad House. Именно здесь каждое утро все гиды и пилоты компании встречаются для ежедневных обсуждений планов по катанию, проводят инструктаж по технике безопасности и обсуждают погоду.
Это была одна из лучших возможностей наблюдать изнутри как все эти люди, больше похожие на одну большую семью, связанные невероятной страстью к своей работе делают возможным катание там.
В отличие от многих хелискишных мест в Хейнсе вам не предложат шикарных апартаментов с джакузи по вечерам, шапанского на леднике так же не стоит ожидать.
На входе в главное здание “офиса”, за стогом сена мой сноуборд охранял черный козел. И это не шутка.
Резиновые сапоги по колено, чтобы перемещаться по базе и самые широкие лыжи или сноуборды – вот главные аксессуары, которые здесь в цене.
Большинство тех кто приезжает в Хейнс, настоящие снежные маньяки, делают это ради лучшего в мире катания и никакие, даже самые дорогие бриллианты в мире не смогут сравниться по красоте с северным сиянием и звездным небом после снегопада над Хребтом Чилкет.
Не для кого не секрет, что хелиски это дорогое развлечение, причем для всех, а тем более если ты работаешь гидом в России. Ограбление банков не входило в мои планы, так что я в большей степени рассчитывала найти здесь компанию на скитур.
Но приехав сюда и в первый свой день наблюдая как взлетают желтые вертушки Coastal Helicopters, я все же стала узнавать что и к чему. День хелиски стоит 1000$ и включает 6 спусков, но в рамках SnowSister event для всех участниц Риана предложила спец цену в 250$, включающую заброску на вертолете в зону катания, гида Alaska heliskiing и ски-тур в том же районе, где остальные группы будут кататься с вертолетом, то есть heli-assisted ski-tour.
Я уже слышала о чем-то подобном и раньше и мне было ужасно интересно попробовать, что это такое на практике, так что прикинув свои затраты согласилась на следующий день полетать, тем более, что нас набирается кворум из 5-ти девчонок и по всем прогнозам ясное небо.
С утра мы проходим проверку на умение работать с лавинными датчиками, предполетное взвешивание и инструктаж по технике безопасности. Все девочки в сборе и мы ждем своей очереди посадки в вертолет. Включаются двигатели винтокрылой машины и вместе с ним сердце уходит в пятки от предвкушения полета к снежным вершинам.
Уже на подлете мы видим другую группу, стоящую на вершине, но я почему-то решаю, что это одна из съемочных групп. Вертолет делает круг, после чего высаживает нас на соседний пупырь. Перед нами Tee Top. Первый момент от созерцания красоты хочется остановить время.
Мечтательно разглядывая сахарные хребтики Dirty Needle и ледник Saksaiaг через линзы своего объектива, мозг отказывается верить в реальность происходящего. Но спустя мгновение вижу как гид Корин (Korinne) показывает в сторону северной стенки.
Глубокий вдох и я высовываюсь через перегиб, чтобы разглядеть, где же заканчивается этот склон. Вид вниз очень бодрит. Начинаем готовиться к спуску. Волнение нарастает и это слышится в смехе девчонок. Первой стартует Корин, делает поворот и мы видим летящий из под ее лыж легкий пух.
Дождавшись своей очереди, я осторожно подъезжаю к краю по жесткому насту, но уже после первой дуги понимаю, что вот оно счастье. Давно забытое ощущение, когда ты начинаешь упираться в сопротивление воздуха и лететь, но при этом чувствуешь абсолютный контроль и просто серфишь.
Это невозможно с чем-то сравнить. Морозный пухляк, нежно подхватывает твою досочку после каждой дуги и хочется ехать еще быстрее. Делаем спуск, за который ноги успевают подустать, надеваем внизу камуса на сплиты и топаем наверх.
Последнюю часть гребня пришлось уже пристегнуть его к рюкзаку.
Слишком круто, чтобы подняться на камусе. И еще один не менее клевый спуск, а затем и еще.
Перескакивая с одного гребня на другой мы плавно перемещаемся в сторону базы, откуда делаем финальный спуск сверху до низу, через зону леса, где нас забирают снегоходы.
Летать на вертолете здорово, но поднимаясь на ски-туре успеваешь налюбоваться красотой этих гор и ледников, многие из которых остаются незамеченными в ходе обычного катания с вертолетом и возможность объединить эти два вида катания мне показалась очень интересной.
В общей сложности мы поскитурили с вертолетом 4 полных дня и прокатились по хребту Mahogony, зажарили Bacon& Eggs, походили по леднику Littele Jarvis и не только. Всех названий я так и не успела запомнить.
Но как это часто бывает на Аляске, через некоторое время небо затянуло свинцовыми облаками, надвигался очередной шторм.
6. Fanny Farm
Это культовое место в Хейнс, которое заслуживает отдельного разговора. В переводе с английского Funny Farm означает дурдом. И в какой-то степени это так.
В течение всего сезона этот огромный пятиэтажный гестхауз, расположенный неподалеку от базы Alaska Heliskiing стоит на ушах. Здесь останавливаются большинство скибамов и звезд ски-муви и как следствие ни один вечер не проходит без шумного веселья.
Дом принадлежит Брюсу, которого знают как капитана, который всю свою жизнь провел в океане работая на рыболовецком промысле. Эта тяжелая и по-настоящему мужская работа, отпечаталась в каждой складочке его добродушного и немного сурового лица.
Его жена Хейди, которая постоянно балует гостей кулинарными шедеврами и милыми поделками, их дети и все эти люди больше были похожи на одну большую семью и чувствовать себя частью ее большая привилегия. Находясь в этом доме ты понимаешь, что жизнь здесь невозможна без друзей.
В мой первый вечер, оказавшись там по случаю запланированной вечеринки Snow Sisters и будучи неспособной вести светские беседы на чистом американском, я просто перемещалась с фотоаппаратом по этому дому, пытаясь увидеть как можно больше.
Процесс приготовления домашний пиццы захватил половину пришедших, кто-то мило попивая пиво играл в бильярд и общался на диванчике, либо играл на гитаре и барабанах. Но мое внимание почему-то привлек парень, стоящий в стороне от веселья и погруженный в процесс готовки.
-Что ты готовишь поинтересовалась я?
-Rock fish.
А почему ты готовишь рыбу?! Ну потому что это вкусно, это местная рыба, которую я поймал в океане.
Интересно подумала я, но не придала этому особого значения. Ох знала бы я тогда, сколько потом мне предстоит узнать о этой Rock fish:) Но, в тот момент я лишь порадовалась что придумала, чем занять себя на случай непогоды.
7. Снегоходы
В Хейнсе достаточно сложно ходить скитур, если у тебя нет снегохода, который забросит тебя выше зоны леса.
Поэтому в один из дней мы поехали покататься на снегоходах ну или со снегоходами. Пятеро девчонок и один парень ( тот самый рыбак) и вот мы мчим куда-то по лесной просеке, чтобы найти варианты для спусков.
Практически все кто родился на Аляске начинают ездить на снегоходах раньше, чем учатся ходить. Здесь без этого вида транспорта вообще достаточно сложно перемещаться. Возможно по этому эти девушки столь виртуозно управляются с ними. Мощные горные снегоходы здесь принято водить в “канадском стиле”, когда оба человека встают коленом на сиденья и управляют им стоя.
На первый взгляд это казалось невероятным, ведь нужно работать не только половиной руля, но и всем телом, чтобы удержать снегоход в крутых поворотах.
Сначала было не по себе, особенно когда мотоцикл пытался встать на дыбы и придавить тебя сверху. Но девчонки неплохо справлялись с техникой и мы всего лишь пару раз влипали и откапывались.
Дорога заняла около 2-х часов, так что светового времени хватило лишь на то чтобы сделать один спуск, но зато мы успели не только замерзнуть, согреться, а потом снова замерзнуть, но и поснимали вот это.
Продолжение истории о кэт скиинг c SAEBA и полете вместе с местным буш пилотом Дрейком Оловсеном ( тем самым, который забрасывал Джереми Джонса в фильме Further), про хели-ски и катание на курорте в Eagle Crest в Джуно, а также много всего интересного в следующей части. Coming soon…
ОксанаЧекулаева (The North Face, Jones Snowboards)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.