La Сlusaz Radikal Mountain. Отчет с соревнований

La Сlusaz Radikal Mountain, так назывались  соревнования по фрирайду, которые стали первым из шести этапов FWT  для женщин и FWQ 4* для мужчин в этом году, проходившие с 15 по 20 января  на родном курорте Сэба Мишо (Видео с соревнований).  Рассказ о соревнованиях и немного впечатлений от участия в них, читайте далее.

Ля Клюза, расположенное всего в получасе езды от Шамони, не так сильно популярно среди туристов. Это я поняла, когда узнавала, как добраться до него из аэропорта Женевы. Оказалось, что прямые автобусы ходят туда только с пятницы по субботу, в остальные дни сначала нужно было ехать до Анси, чтобы пересесть на автобус до Ля Клюза.

Но усталость от долгой дороги быстро забылась, как только я поднялась на верхнюю станцию массива De Balme (2600м), откуда открывался потрясающий вид на Мон-Блан. «Вот только если бы здесь было чуть больше снега…»- думала я, разглядывая все эти симпатичные кочки и кулуары, окруженные громадами скальных плит.

До последнего момента было не ясно, состоятся ли соревнования вообще. Основная проблема заключалась даже не в отсутствие снега. За несколько дней до стартов в Ля Клюза прошел мокрый снег с дождем, после чего наступило резкое похолодание. Плотная корка и лед были практически на всех экспозициях склона, а внизу лежали комки сошедших лавин, встреча с которыми не сулила ничего хорошего. Но все же организаторы решили, что для соревнований такого уровня это не повод для отмены стартов, ведь «хороший фрирайдер должен уметь немного больше, чем просто кататься по хорошему снегу».

Как и обычно соревнования начались с регистрации, которая проходила 14 января с 8 ми утра и до 12 дня в здании офиса по туризму. Нам выдали ски-пассы на дни соревнований, страховку и райдерские карточки, которые давали возможность пройти на все мероприятия и вечеринки, получить  бесплатные обеды на горе. Также каждому дали фотографию склона, где будет проходить старт квалификации и финала, с пометками стартовых ворот и карту курорта. После чего мы отправились на просмотр склона, где будут проходить соревнования. Для подъема на точку просмотра для нас была выделена целая команда местных гидов, а на всех потенциально опасных местах подъема провешены веревки.

Вечером всех собрали в здании Мерии, чтобы  рассказать подробнее о том, что будет проходить на самих стартах.

После небольшого вступления Серил Нери,  главный судья соревнований и всемирно известный фрирайдер, рассказал во всех подробностях о примерном состоянии снега на каждом из стартов, а также о необходимом снаряжении. Выбор был небольшой: либо корка, либо бетон. В надежде на то, что склон немного отпустит ко второй половине дня, организаторы решили, что первыми поедут мужчины (лыжники вперемешку со сноубордистами).  Еще мы узнали, что старты  будут проходить в два этапа: сначала квалификация, затем финал. Причем результаты квалификации не учитываются в общем зачете, а являются лишь отборочным этапом для финального заезда. В финал из 110 заявившихся участников, проходили: 25 лыжников, 10 сноубордистов, 12 девушек лыжниц и 5 девушек сноуборд. Интересно было, что по результатам прошлогоднего Тура, некоторые из райдеров могли не участвовать в квалификации, сразу попадая в финал. Среди девушек сноуборд практически все, кто имел возможность не ехать, воспользовались этим правом. Таким образом, фактически в финал проходили только 2 сноубордистки.

Остатки вечера я провела вместе с друзьями австрийцами за приготовлением ужина и изучением фотографий склона. Наметив 2 варианта, решила посмотреть на состояние снега и проезды ребят и только потом выбрать окончательно.

В итоге выбрала более простую линию с первых стартовых ворот (D1), решив, что при таком состоянии снега, риск серьезно травмироваться при падении, слишком велик. Но, ко второй половине дня, снег оказался намного лучше, чем я ожидала. Приятно было только одно, что по второму варианту линии спуска, которую я себе намечала, проехал только один человек, Орлей Фло, чей проезд стал лучшим в квалификации. Но выбрать линию и проехать ее красиво – это совсем не одно и то же! В целом, проиграв себе еще на старте в том, что выбрала простую линию, я ехала уже без настроения и с остановками перед прыжками, что, конечно же, заметили и судьи. В итоге я заняла лишь 8-е место, среди 10 девушек, которые принимали участие в квалификации и 11 в общем зачете.

  Наиболее впечатляющим в тот день оказался проезд Лиз (Kristoferitsch Liz).  Выбрав наиболее сложную линию, она четко нашла проезд между небольшими скалками, изящно и технично перепрыгивая с канта на кант на жестком и крутом склоне, проезд был сделан в лучших традициях Марко Сифереди и смотрелся впечатляюще.

 После этого старта, мы  поехали на просмотр трассы финала, хотя я уже точно была уверена в том, что не пройду, мне было интересно поразмышлять, где бы я сама поехала, и заодно поучиться тому, как это делают более опытные райдеры. Обсуждая с Лиз варианты проездов, чисто ради шутки, мы дали имена  практически каждому из камней, с которых можно было прыгнуть. Ну а на мой вопрос как ты выбираешь склон, Лиз ответила очень просто: «Раньше, когда я только начинала участвовать в соревнованиях, я всегда у всех спрашивала, куда лучше поехать, а какую линию ты выбрал, а может лучше туда…? Сейчас, я прихожу на просмотр трассы и сразу вижу – вот это моя линия, ее и еду».

Финал состоялся на следующий день. Райдеры должны были подняться на канатке на вершину Des Aravis и дальше пройти по гребню до старта 1 или чуть далее до старта 2. Большинство, несмотря на достаточно  серьезный участок no fall zone (потеря контроля в верхней части могла привести к падению с 40 метровой скалы) выбрало для старта именно первые ворота, так как под вторым стартом во многих местах лежали ледяные комья сошедших лавин.  Но,  несмотря на такие жесткие условия, ребята умудрялись прыгать наверху и крутить бэк флипы на нижних камнях.

 Результаты по итогам 2-х заездов здесь: http://www.laclusaz-radikal.com/radikal-40.html. Среди наших райдеров хорошо выступила Левкова Марина, занявшая в итоге 7-е место. Также в этих соревнованиях принимал участие Генадий Хрячков, для которого эти соревнования стали тренировочными перед первым этапом FWT в Шамони. В целом после этих соревнований осталось очень много позитивных впечатлений, новых друзей фрирайдеров и огромное желание расти и прогрессировать, принимая участие в следующих этапах FWQ. Больше фото можно посмотреть на пикасе. Спасибо за поддержку моим спонсорам, предоставившим снаряжение: The North Face, Julbo, Salomon Snowboards. А так же друзьям, без которых никуда даже в паудер дей!

[contact-form-7 id="11075" title="Контактная форма"]