Фрирайд в июне. Фотоотчет о восхождении и спуске на сноубордах с Эльбруса

IMG_0546

В этом году, уже практически традиционно, сезон работы на Эльбрусе начался с лыжной группы, в составе которой оказались несколько  пешеходов.

Забегая немного вперед, сразу скажу, что все из них и даже те, кто сильно сомневался в своих силах, успешно совершили восхождение на Западную Вершину Эльбруса , и что еще более важно, благополучно от туда спустились, а кто-то и отлично скатился!

IMG_0010

Для этой группы мы решили немного изменить стандартную программу и в первый из акклиматизационных дней отправились в ущелье Ирик. Это очень красивое и достаточно простое для подъема ущелье со сказочными видами на Адыл-Су позволило ребятам взять с собой детишек- 2-х летнего Мишу и совсем маленького грудничка Илью. Это стоило некоторых усилий ребятам, но думаю что это было на пользу не только детишкам, но и родителям.

IMG_0008

На следующий день, мы совершили уже более класическое восхождение на Чегет, поднявшись с самого низа до вершины пешком ( 3450м). Солидный перепад в 1,5 км ребята одолели не без труда. Но на самом верху Андрей всех удивил, приготовив настоящий кофе прямо на вершине Чегета!

Горные цветы на склонах г. Чегет

IMG_0154

Погода радовала и, даже несмотря на обещания  прогноза каждый день промочить до нитки, облака лишь пугали своим грозным видом. Днем было вполне комфортно гулять. А каждый вечер нам подсыпали свежего снега.

IMG_0248

Акклиматизационный выход к ” Приюту 11″

IMG_0288

После акклиматизацтонного восхождения до “Приюта 11″ ( 4100м), на следующий день, мы уже поднялись на приют ” Бочки” со всем снаряжением, чтобы продолжить подготовку к восхождению.  На бочках к нам присоединилась Ксения Черных.

IMG_0301

Благодаря работе 2-х гидов с группой мы смогли не только грамотно акклиматизироваться, но и подготовиться к катательной части программы. А девочки, которые шли с нами без лыж и сноубордов всегда были в надежной компании Никиты Печорского.

IMG_0314

Вот такие вот виды нам открывались периодически на спусках и подъемах.

IMG_0322

Так выглядит изнутри приют “Бочки”.

IMG_0384

Следующим по графику был подъем до верха скал Пастухова ( 4700м), который группа совершила за 5,5 часов с бочек. Далее наш ждал день отдыха и подготовки к восхождению.

В этот день погода испортилась совсем, но к нашей радости за ночь выпало, как часто бывает в этот период около 40 см свежего зимнего снега!

IMG_0477

Восхождение было запланировано на 7-ой день программы, и  в целом, к этому моменту практически все участники были достаточно неплохо акклиматизированы. С ночи погода была не очень. На горизонте висели облака, которые могли после прогрева подняться и закрыть нам видимость, но мы решили выйти и действовать по ситуации, так как в целом погода позволяла.

IMG_0485

Но уже к 8-ми утра стало понятно, что наши опасения абсолютно напрасны. Над нами было абсолютно чистое небо, с  тенью от вершины и море из облаков под ногами. Более красивого зрелища я не видела давно и ребятам сильно повезло с погодой.

IMG_0548

На траверсе, выше 5000м начались первые остановки и задержки от изначально спланированного графика восхождения. Инна, одна из участниц сильно устала. Но все же решили, пока погода позволяет идти всем вместе до седловины. Командный дух решает!

IMG_0555

Но уже на 5200м стало понятно, что без веревки не обойтись.

IMG_0570

На седловине плохо стало уже почти всем участникам. Но парни мужались. Никто не обещал, что восхождение будет легким и мы старались подбодрить ребят, ведь до вершины оставалось совсем ничего.

IMG_0567

IMG_0644

Но все же с седловины нам пришлось разделить группу и отпустить наиболее шустрых вперед, чтобы быть рядом с теми, кому может понадобиться наша помощь.

IMG_0684

В этот день мы с Никитой поставили небольшой зачет в свою личную книжку  непростых восхождений. Но все участники сходили и мы радовались этому успеху не меньше остальных!

IMG_0722

После спуска на бочках.

IMG_0775

878979

Это восхождение еще раз доказало, что:

  • Сходить на вершину, при правильном подходе может практически каждый, в том числе и кормящая мама с годовалым малышом и 16 летняя девушка, как это было в нашей компании.
  • Это непростое восхождение, требующее  правильной подготовки и сильной мотивации, а также некоторого везения с погодой.
  • Ммы еще раз убедились в том что Эльбрус это идеальное место для ски-тур восхождения. Спуск с вершины несложен и логичен.
  • А главное в это время достаточно часто можно застать хороший зимний снег и сделать спуск длинной в 1850 вертикальных метров с вершины Европы!

Спасибо за фото Дмитрию Ефимову!!!

Подробнее

Фото отчет о Школе Фрирайда в Гудаури

В этом году мы решили впервые сделать школу фрирайда в Гудаури, Грузия. И мне очень приятно было, что нашлось достаточное количество людей, которым было интересно не только катание с гидами вне трассы, но и тех, кто хотел повысить свой уровень лавинной безопасности.

SAM_0982

 

Грузия прекрасна и я не устану это повторять. Но в первые пару дней она не жаловала нас солнечной погодой. В Гудаури был сплошной туман! А что делать когда даже 3-е кресло канатки не видно? Правильно! Упражняться в работе с лавинными датчиками.

SAM_0974

 

И как показывает практика, такие занятия очень нужны. Потренировавшись ” в открытую”, а также с поиском одного датчика, закопанного неглубоко мы решили усложнить задачу. Разделившись на 2 группы ребята закапывали и искали датчики менялись, снова искали, вместе разбирали ошибки. Итог: только один датчик был найден вовремя из 3-х закопанных в каждой группе, поломаны 2 щупа.  Хорошо что это были учебные поиски! Тренировки в этом деле значат очень много 🙂

DSC_0310

Копаем шурф чтобы изучить снежный профиль:)

 

DSC_0314

Compresion Test

DSC_0335

 

Изучаем и наблюдаем снег во время катания

DSC_0249

Поверхностная изморозь.

DSC_0251

За время школы мы успели не только  полюбоваться пейзажами Южного Кавказа,  покататься по чудесному снегу, с которым нам нереально повезло, но и сходить два бэккантри маршрута:  В монастырь Ломиси с его волшебным лесом и Дедаену. Прокатиться в ущелье Коби, спуститься с вершины Бидара, Чрдили,  Садзели и Садзели 2. И это лишь небольшая часть всего того что было на Школе. Но написать обо всем просто нереально ведь уже сегодня с утра мы встречаем участников Бэккантри Лагеря в Грузии. Поэтому дальше за меня расскажут фотографии одного из участников программы Кирилла Михалченко.

 

 

 

Подробнее

География Беккантри Лагеря в Грузии

В этом году мы планируем расширить географию районов катания  в Грузии и походить в удивительно красивых  районах Южного Кавказа, таких как Гудаури, Казбеги, Сно и Сиони. Интересные рельефы, потрясающие виды величественных гор и ущелий, возможность не только хорошо покататься, но и поближе познакомится с культурой этих мест, все это ждет вас в Весеннем беккантри лагере в Грузии!

Подробная программа по дням>>>

 

Подробнее

Весенний Бэккантри Лагерь в Грузии!

 

 

Мы рады анонсировать новое мероприятие, которое будет проходить с 07-17 марта в Грузии. В этой программе мы постарались собрать воедино много интересных  мест для катания и не только! Присоединяйтесь! Подробнее>>

 

 

Подробнее

Бэккантри лагерь в Безенги 2012. Часть 1.

В этом году Бэккантри в Безенги состоялся не совсем в привычном  для нас формате. На легере собралось 14 участников,  в основном из Москвы, из которых были как лыжники, так и сноубордисты.  Также  в этом году немного вырос наш состав гидов, которым присоединился инструктор по альпинизму и спасатель Сергей Веденин. Очень помогли в организации лагеря наши друзья – магазин снаряжения “Ледниковый период“.

Часть 1. Безенги.

До последнего момента мы не знали ситуацию со снегом в лагере. Дорогу выше села в этом году решили не чистить, ” чтобы в лагере не было чужих” и наверх почти никто не ходил. Сильно настораживала жара в Нальчике, которая установилась за пару недель до нашего приезда. Но с другой стороны это один из самых высоких районов Кавказа, поэтому если мы не найдем снег там, то где еще?

Итак 30 апреля, все  мы собрались в Нальчике. Кто-то приехал чуть раньше на поезде и успел позавтракать месными хычинами, кто то приехал чуть позже, прилетев в Минеральные воды на самолете, но так или иначе главное, что ребята таки вырвались из Москвы в горы.

Итак, как было условлено нашей программой в первый же день, мы вышли на первую акклиматизационную прогулку в сторону пика Брно. Лагерь решили поставить там же где и в прошлом году, на травке, чуть ниже привычного места стоянки у альпинистов.  Вечером после возвращения в лагерь ребята подготовили дрова и ужинали мы уже с заженым камином. Ну а  после немного теории в картинках по лавинной безопасности.

Уже на второй день мы запланировали выход с палатками наверх, но даже несмотря на то что ребята только приехали и еще толком не акклиматизировались, большая часть группы забежала на верх с рюкзаками с завидной резвостью, а потом  еще и помогала тем кто слегка отстал разгузить рюкзаки!

 

После того как лагерь был установлен, мы провели снежные занятия: попрактиковавшись в технике подъема в кошках и с ледорубом, организации точки страховки с помощью лыж  или сноуборда (T-Slot)  и спуску товарища на карабине с помощью узла УИАА.

Ну а  ближе к вечеру, когда желудки были полны и довольны, Сергей Веденин провел теоретические занятия по медицине,   рассказав о том как необходимо действовать чтобы помочь пострадавшему товарищу до прибытия спасателей, красочно дополняя это историями из опыта работы в спас отряде Шхельды, также подробно разобрали состав горной аптечки.

 

На следующий день, проснувшись под яркими звездами Безенгийского неба, мы вышли в сторону пика Брно. После часа с небольшим ходьбы мы оказались под длинным взлетом, откуда нам открылась вся сложность ситуации со снегом… Снега было прямо скажем маловато, но несмотря на то это виды Безенги и вся красота района,  не смогла испортить настроения.

Поднявшись до озер ( 3700м),   мы решили немного передохнуть,  попить чаю и  просмотреть оставшуюся часть подъема. Сразу после озер начинается достаточно крутой склон, ключ всего маршрута, который идет по краю ледника. Сам подъем небольшой по перепаду (всего около 150м), заканчивается достаточно внушительным выполаживанием ( озеро) и в самой крутой части не превышает 45 градусов, поэтому за этот участок мы не сильно волновались, но в связи с небольшим количеством снега проход стал намного уже и что самое неприятное, пока мы пили чай мы заметили небольшой камнепад, который пересекал путь подъема.

 

Дальше нужно было сильно подумать. Но после того как мы увидели огромную лавину, сошедшую с Северного Массива, сомнений не осталось. Слишком тепло, нужно ехать вниз.

По возвращению в лагерь мы решили все обсудить сначала между собой, затем и с участниками лагеря. С таким состоянием снега, а тем более с такой лавинной обстановкой в районе, программу нужно было менять. У нас было несколько вариантов: первый из которых- переместить лагерь в Ущелье Безенги, но путь до хижины Джанги Кош, которая расположена на 3200м занимает в среднем 9-10 часов и поднять туда продукты, газ на 5 дней вместе со всем снаряжением, достаточно непростая задача. У меня получилось побывать там 2003 году вместе с немцами и, конечно, этот вариант был очень интересен, но всем ли он под силу и будет ли такой “поход” в удовольствие? Очень не хотелось превращать бэккантри лагерь в экспедицию, но и ходить по району  в лыжно- сноубордическом снаряжении, при не самом хорошем катании и долгим подходам тоже было не логично, хотя часть группы хотела остаться просто чтобы погулять по району.

   

 Заброска по леднику Безенги                 Спуск  с п. Фрешфильда ( Rider: Hans Riesch)

Следующий вариант и пожалуй самый перспективный в плане катания был Эльбрус. Главный аргумент за- это гарантия снега, так как на Эльбрусе сезон катания можно не закрывать круглый год, ну и приятный бонус будет подняться на Вершину, чтобы скатиться от туда.  Здесь также были  свои сложности: логистика,  капризы майской погоды на Эльбрусе и небольшое количество дней на акклиматизацию, но этот вариант был вполне реален.

Обсуждение планов

Это было не самое простое решение для нас, так как мнения ребят разделились, но продолжать программу бэккантри лагеря без хорошего снега  было не в наших правилах, поэтому даже несмотря на все сложности изменения программы мы решили, что безопасность и хорошее катание превыше всего.

Так что мы решили сразу после небольшого перекуса собрать лагерь и не теряя драгоценного времени спуститься вниз, чтобы на следующий день переехать в Терскол.

Часть2 Эльбрус.

Продолжение следует…

Оксана Чекулаева ( The North Face, Oakley, Jones Snowboards) фото: Евгений Вилюжанин, Василий  Шапошник,  Оксана Чекулаева

 

Подробнее

Эльбрус, катание и восхождение с 15 по 23 июня!

Зима пролетела незаметно, было много интересных поездок, география которых была более чем разнообразной, НО мы все еще не накатались. А вы?

Для тех кто разделяет нашу тревогу о том, что впереди нас всех ждет долгое и бесснежное лето, мы рады сообщить, что с 15 по 23 июня мы собираем группу уверенно катающихся лыжников и сноубордистов, чтобы покататься  в Приэльбрусье и, самое главное, спуститься с вершины Эльбруса 5642м!

Гиды программы: Чекулаева Оксана, Юрий Луцак.

Количество учатников: не более 6-ти человек, так что спешите, заявки принимаются до 08.06.12.

Подробнее

 

Подробнее

Премьера видео! RideThePlanet: Lofoten Islands

Еще до выхода этого фильма, многие уже успели оценить красоту  фрирайда в Лофотенских сотровов на фотографиях Натальи Лапиной.  Поэтому это видео ждали с нетерпением. И  вот, наконец, его можно оценить и в сети. Остается только позавидовать ребятам, которым удалось такое красивое путешествие и пожелать им скорейшего возвращения с новым, уже летнем кино! Ride on!

Источник: www.ridetheplanet.ru

«Мы  приехали с целью покататься и поснимать в неизвестном нам месте, — рассказывает райдер Кирилл Анисимов о своей очередной поездке в составе RideThePlanet. — Одно можно сказать сразу- если вы не любите ходить , покататься здесь не удастся! Всего один небольшой курорт в столице архипелага городке Сволвер  — это не то , зачем стоит сюда ехать.

Зато для любителей бэккантри — Лофотены это настоящий рай. Огромное количество горных массивов,  склоны любой  экспозиции и уклона, перепад высот от 400 до 1000м, возможность кататься по вплоть до  начала мая… Поднимаясь на сравнительно небольшую высоту, видишь постоянно меняющуюся панораму, а при выходе на вершину или гребень каждый раз просто замираешь от восторга!  Все участники нашей команды далеко не новички в горах, и красотами никого не удивишь, но здесь невозможно удержаться от таких  эмоций!»

В фильме снимались фрирайдеры Кирилл Анисимов, Егор Дружинин, Константин Галат, Петр Ястребков.

Проект реализуется при поддержке: 

НТВ-ПЛЮС, Geo, Триал-Спорт, Subaru, Пятый Океан, Video.Mail.Ru, Nivea For Men, Одноклассники, Snowpulse, Capo, Visit Norway.

 

Подробнее

Ride the Planet: Лофотенские острова

Лофотенские острова — архипелаг на северо-западе Норвегии, состоящий из нескольких крупных и множества мелких островов. Практически вся суша на островах представляет собой разнообразный рельеф, а благодаря морскому климату и в апреле здесь можно найти свежий пушистый снег.  Здесь нет подъемников и запрещены снегоходы, поэтому фрирайд на Лофотенах — только для неленивых.

«Мы  приехали с целью покататься и поснимать в неизвестном нам месте, — рассказывает райдер Кирилл Анисимов о своей очередной поездке в составе RideThePlanet. — Одно можно сказать сразу- если вы не любите ходить , покататься здесь не удастся! Всего один небольшой курортик в столице архипелага городке Сволвер  — это не то , зачем стоит сюда ехать.

Зато для любителей бэккантри — Лофотены это настоящий рай. Огромное количество горных массивов,  склоны любой  экспозиции и уклона, перепад высот от 400 до 1000м, возможность кататься по вплоть до  начала мая- и всё это  в пределах  максимум часа — полутора на машине. Поднимаясь на сравнительно небольшую высоту, видишь постоянно меняющуюся панораму, а при выходе на вершину или гребень каждый раз просто замираешь от восторга!  Все участники нашей команды далеко не новички в горах, и красотами никого не удивишь, но здесь невозможно удержаться от таких  эмоций!»

Несмотря на то, что архипелаг находится за полярным кругом, а также севернее полюсов холода Верхоянска и Оймякона, здесь на удивление комфортный климат.

«Климат здесь определяется тёплым течением Гольфстрим, — продолжает рассказ Кирилл. — Поэтому зимы для таких широт не холодные, до -15, и довольно снежные.  Как мне показалось, из- за  таких условий лавиноопасность часто бывает не слишком большая, по крайней мере в наш приезд условия были очень неплохие, и мы покатались по довольно крутым и сложным склонам без всяких происшествий. Но, конечно, в таком сложном и большом регионе невозможно обойтись без помощи местных гидов. К счастью, на Лофотенах есть хорошие гиды- как местные, так и европейцы и американцы, давно работающие в этом регионе.»

Кроме бесконечного разнообразия маршрутов для катания, на островах есть чем заняться кроме фрирайда: зимой здесь можно отправиться к птичьим базарам, местам зимовок касаток, на рыбалку и к другим природным достопримечательностям. Из культурной программы — восстановленый дом викингов, крупнейший из найденных в Норвегии, стеклодувная мастерская, центр по наблюдению полярных сияний, рыбацкие деревни и галереи местных художников. Плюс, для сильных духом, стоит взять на заметку, что на Лофотенах есть несколько серфовых спотов и серф-кэмп с арендой оборудования, а также центры каякинга и дайвинга. Вряд ли можно найти еще какие-либо острова в мире с таким сочетанием видов активности — а о природе лучше тысячи слов скажут фотографии — в этом и последующих репортажах со съемок четвертой серии RideThePlanet-2012.

Подробнее

Премьера видео! RideThePlanet: Valle D'Aosta

Третий фильм сезона-2012 российского фрирайд-проекта RideThePlanet.
Фильм снят в марте 2012 в регионе Валле Д’Аоста в итальянских Альпах,
в районах Курмайор, Монблан, Ля Туиль, Монте Роза.
Фрирайдеры: Егор Дружинин, Константин Галат, Илья Колеснов, Анна Ханкевич.
Операторы: Олег Колмовский, Константин Галат, Дарья Пуденко.
Фотографы: Константин Галат, Дарья Пуденко.
Монтаж и post-production: Олег Колмовский & Константин Галат.
Музыка: Kuba, Astra*, Austin Leonard Jones, Younger Brother, Manicure, The Undercover Hippy, Kodefish*, That Noise, Paul Otten

 

Подробнее

Ride The Planet: Италия, Валле Д’Аоста: Монте Роза

Вся долина Валле Д’Аоста — автономный регион в составе Италии, — в длину чуть более 100 километров. Побывав сначала в ее западной части, у подножия Монблана, мы отправились в район не менее внушительных вершин — к массиву Монте Роза, который «закрывает» долину с восточной стороны.

Наш путь пролегал через саму Аосту — единственный город, расположившийся со 2 тысячелетия до нашей эры в центре долины. Здесь сохранилось множество памятников истории — остатки древнеримских сооружений, средневековые церкви с характерными интерьерами, башни… А по всему пути от Курмайора до долины Грессоней можно было видеть десятки замков — жилых, мостящихся высоко на склонах, или же боевых, грозно стоящих посреди ущелья, но уже в окружении виноградников и современных построек.

Два с половиной часа вождения от Курмайора (177 км от Милана и 237 — от Женевы…) — и мы въезжаем в ущелье Грессоней, и вдоль русла реки Лис движемся к подножию массива Монте Роза. Это самое длинное ущелье Валле Д’Аоста — дорога петляет более 30 км, то пробитая среди скальных стен, над обрывами каньона, то втекающая в средневековые деревушки, где разъехаться со встречными автомобилями невозможно и нужно пропускать, прижимаясь к старым каменным домам. Горбатые мосты, острые шпили церквей, крыши с «фирменной» вальдостанской каменной черепицей и десятки, десятки метров кропотливо сложенных каменных укреплений по склонам гор со всех сторон — повсюду результат фантастического трудолюбия местных жителей, рационально использующих каждый небольшой кусок земли.

Массив Монте Роза впечатляет. Он совсем не похож на Монблан, доминирующий среди отдельных островерхих скальных пиков. Монте Роза — собрание более чем 30 вершин высотой более 4000 м, с гигантскими ледниками, скальными поясами, снежными полями и цирками… Местный фотограф-альпинист Davide Camisasca так описывает родные горы: «Если некоторые наиболее известные пики Альп можно рассматривать как природные монументы, то Монте Роза, по сравнению с ними, — как искусно созданный город. Со своими ледовыми бульварами, высотками пиков, украшающих широкие пастбища, гигантскими площадями снежных полей, с амфитеатрами морен…»

Не менее разнообразные склоны Monte Rosa, ведущие в долины рек Лис (Грессоней) и Цезия (Аланья), официально наделены статусом фрирайд-курорта — хотя, кстати, во всей долине Валле Д’Аоста, в отличие от других горных регионов Италии, внетрассовое катание разрешено.

В режиме катания здесь есть свои особенности, которые стоит учитывать. Если съезжать в соседнюю долину — а именно туда идут наиболее длинные и интересные внетрассовые маршруты, то всегда надо помнить про последний вагончик наверх, уходящий в районе 15.45. А заодно, возможно, брать с собой в горы кредитку и паспорт, чтобы, в случае чего, заночевать в деревне Аланья — как тут случается иногда с туристами. Плюс, нам пришлось испытать на себе всю пунктуальность работников трассы — в Монте Роза трассы закрывает полиция, и не позднее 16.30 все должны спуститься с горы под бдительным присмотром. Никакие увещевания о необходимости созерцать закат, допить пиво, отснять сюжет не помогают. Аргументация проста — в 5 часов отличные трассы начинают снова утюжить ратраки, которые страхуются на тросах. Незаметный трос уже однажды стоил одному лыжнику жизни, и с тех пор приняты эти жесткие правила.

Здесь множество фрирайд-маршрутов, которые доступны прямо с канатки, после траверсов или подъема на ски-туре разной продолжительности, а также масса вариантов для ски-альпинизма. По фрирайд-маршрутам района Монте-Розы местным обществом гидов издана подробная книга «Polvere Rosa» в 170 страниц, с картами и фотографиями. Однако стоит принимать во внимание, что общий уровень фрирайдеров в Альпах очень высок, и большая часть маршрутов подразумевает альпинистские навыки.

Команда проекта благодарит за теплый прием резиденцию Residence Walser — отличный домик неподалеку от канатки на берегу реки.

 

Подробнее

Грузия отменяет визовый режим с Россией

Грузия отменила визовый режим в одностороннем порядке и для нас это прежде всего значит, что у нас появилась отличная возможность расширить географию наших программ как зимой, так и летом. Покататься по красивейшим местам Кавказа и подняться на Казбек пешком или на ски-туре  теперь станет гораздо проще! Скоро на нашем сайте вы сможете найти не только отчеты с поездок в этот регион, но и программы, к которым можно будет присоединится!

Подробнее