Gara Splitboards
Ровно год назад, с подачи друзей из магазина “Траектория” мне посчастливилось поехать в Чехию. За много лет, которые катаюсь на сноуборде, это был первый раз, когда я своими глазами увидела как же делаются доски, более того я попала на производство, где делаются не просто сноуборды, а сплитборды!
Понимаю недоумение многих, уверена, что большинство считает, что сплитборды делают, распиливая обычные доски. Возможно, кто-то делает это именно так, но действительно хорошие сплитборды делаются немного иначе. Именно благодаря этому получается задать необходимое распределение продольной и торсионной жесткости (жесткость на скручивание) в сердечнике и идеально подогнать половинки друг к другу. В общем сделать все то, что называется качественный сплитборд.
В аэропорту Праги меня встретил слегка растерянный, но очень симпатичный молодой человек по имени Отто. Как позднее я узнала, именно он является основателем бренда Gara Splitboards. Название бренда возникло от слово Гараж. Ведь его гаражная мастерская – это то место, с чего все начиналось много лет назад. В далекие 90-е Отто Тил (Ota Tyl) катался в халфпайпе и представлял Европейскую команду Burton, так что без сомнений этот человек неплохо разбирается в том, каким должен быть хороший сноуборд.
Из аэропорта мы приехали в гостиницу Прага, расположенную прямо в центре города. Здесь находится главный и на тот момент единственный магазин в городе. Кроме самих сплитбордов мне удалось посмотреть и новые на тот момент крепления Spark. Их я еще приметила на Аляске у гидов Alaska Heliskiing, которые их очень хвалили, но об этом чуть позже.
После нескольких часов в магазине, когда Оттто закончил необходимые дела, мы отправились в цех производства сплитбордов Gara, который находится неподалеку. Когда мы туда ехали в LTB Snowboards у меня было схожее чувство, как если бы я направлялась в упаковочный цех Сантаклауса.
Я представляла себе большой завод с множеством оборудования, шумом и пылью. На деле же, цех представляет из себя совсем небольшое производство, с тремя просторными помещениями для хранения заготовок под сердечник, рулонов стекловолокна, помещения, где собирают “сендвич” будущего сплитборда из этих материалов и пресс, который придает необходимую форму и всего 2 человека!
Все эти люди работают без масок, нанося клей вручную. Как мне пояснил Отто для производства Гара используется только экологически чистый клей, а ручное нанесение позволяет избежать в дальнейшем расслоения досок.
Всю древесину для изготовления сердечника они заказывают в Швейцарии, а вот фоткать их трехнаправленное стекловолокно он мне не разрешил, сказав, что это их маленький технологический секрет.
Именно благодаря опыту катания и способности трансформировать его в создание сплитбордов, а также качественным материалам и кастомному подходу к созданию досок, на мой взгляд Отто удалось добиться отличной упругости и отзывчивости сплитов. Но что мне нравится больше всего, так это то, что благодаря идеально подогнанным половинкам, ты практически не ощущаешь, что это сплитборд.
Завершающим этапом после пресса является шлифовка и нанесение парафина на скользяк, а также
прикручиваение креплений, которые будут в дальнейшем скреплять половинки сплита. Причем здесь так же есть нюансы. Так, например, для более жесткой фиксации, лучше использовать крепления Karakoram, но для тех, кто весит больше 90 кг и/или предпочитает агрессивное катание, лучше отдать предпочтение креплениям Voile.
После всего увиденного, было достаточно непросто выбрать определенную модель. Мне очень понравился Ranger, который за счет широкого носа с рокером и маленького хвоста был бы идеален для Краснополянского паудера, но в итоге я все же решила отдать предпочтение Classic 155 как более универсальному снаряду, на котором я смогла бы хорошо себя чувствовать не только в целине, но и на жестких задутых склонах, где контроль и маневренность является решающим фактором. В итоге, мне кажется, я не ошиблась.
Сразу после приезда из Праги, мы отправились в Красную Поляну, а затем и на разведку в Абхазию. Так что у меня было достаточо возможностей прочувствовать все особенности.
Этот сплит на столько мне полюбился, что я практически весь сезон каталась только на нем, даже если поднималась покататься на подъемнике. И если бы у меня была необходимость выбрать только одну доску из всех, то мой выбор остановился бы именно на Gara. Вес комплекта с креплениями, его надежность и управляемость, в совокупности с универсальностью и возможностями ски-тура, вполне позволяют сделать это.
Ну и не мне вам говорить о том, что наличие сплитборда дает гораздо больше возможностей не только для катания бэккантри – исследования новых мест и регионов, там где еще не построили подъемники- расширения географии путешествий и сезона, но и на обычной горнолыжке.
Дополнением к сплитборду, улетая из Праги я прихватила с собой новенькие специально для сплитборда (женские!) крепления Spark, а так же камуса Gara, которые заказали специально на заводе Pomoca. И это наверно лучшее дополнение, которое можно придумать к сплиту.
Причин выбора Spark лично у меня было несколько. Во-первых, мне нравится простота конструкции, доступность запчастей, во-вторых, пластмассовая база, на которую не примерзает лед, что сильно ускоряет процесс сборки сплита; в-третьих, их вес и стоимость по сравнению с Karakoram. Ну и, конечно, маленькие приятные мелочи, такие как мои любимые бакли- машинки от Burton, очень удобная система встегивания и фиксации крепления без пина, возможность увеличить угол наклона хайбэка (задника) в режиме ходьбы и !фиксаторы пятки, что дает воpможность скатиться по пологим участкам как а лыжах.
Камуса Pomoca ( у меня был 100% мохер) я пробовала впервые и они также порадовали меня скольжением, весом и тем как они держат на крутых склонах.
В общем если в предновогодней суете вы все же умудрились дочитать этот опус до конца, значит вам действительно будет интересно узнать о том, что эти сплиты приедут в январе этого года маленькой пробной партией в магазин “Траектория”. Так что у вас есть возможность порадовать себя и близких отличным и нужным подарком на Новый Год!
Всех с наступающим!!!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.